Как выполняется диагностика передней подвески?

Диагностика передней подвески автомобиляПередняя подвеска – это целая система узлов и деталей, которая отвечает за нормальное управление автомобилем, устойчивость автомобиля на дороге и в целом за общую безопасность движения. 

На подвеску приходится максимальное количество нагрузок, которые испытывает автомобиль при движении. И вполне естественно, что элементы подвески в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и деформируются. Стоит всего лишь одному элементу подвески выйти из строя, и это может привести к увеличению нагрузок на другие детали подвески. А дальше начинается цепная реакция преждевременного износа и поломок.

Чтобы провести диагностику передней подвески, можно обратится к специалистам на СТО или попытаться при наличии определенного опыта сделать диагностику самостоятельно.

Как проводится диагностика передней подвески

На первом этапе нужно внимательно осмотреть все эластичные резиновые чехлы и пыльники деталей подвески. Именно повреждение резиновых элементов может дать сигнал, что с деталью или узлом под поврежденной резиной не все в порядке.

Дальше – уделить пристальное внимание амортизаторам. Признаки выхода из строя амортизаторов могут быть обнаружены при осмотре. На поверхности могут быть потеки масла или на штоке амортизатора может обнаружиться явная выработка поверхности или наличие раковин.

Если автомобиль после приложения усилия на крыло продолжает раскачиваться на пружинах, это означает, что точно есть проблемы с амортизаторами.  Кроме этого, признаком проблем с амортизаторами является появление характерных стуков при езде по неровной поверхности.

Может возникнуть ситуация, что пружины передней подвески перестали быть достаточно упругими. Есть даже специальный термин: пружина просела. Это означает, что расстояние между витками пружины сократилось, и это выражается в низкой посадке автомобиля и невозможности нормально регулировать развал.

Для того чтобы проверить работоспособность шаровых опор, следует нижние рычаги подвески покачать вверх-вниз. При этом не должно чувствоваться люфта в шаровых опорах. Эту операцию можно проводить, когда автомобиль поднят на подъемнике или стоит на яме, и есть доступ к подвеске с нижней части. Раскачивать нижние рычаги можно при помощи монтировки.

Диагностика передней подвески предполагает и проверку сайлентблоков, которая заключается в их визуальном осмотре и проверке наличия в них люфтов. Если деформируется резиновая или полиуретановая прослойка между металлическими частями сайлентблока, это может привести к деформации посадочных мест шарнирного крепления. Люфт и деформация вставок означает, что узел подлежит замене. Задумываться о замене сайлентблоков в условиях наших дорог можно после 50 000 километров пробега. Хотя производители заявляют о 100 000 километров пробега.

Для диагностики работоспособности шаровых опор и сайлентблоков нужно открутить крепление к нижнему рычагу шаровой опоры.  Затем проворачивать шаровую опору (она должна двигаться без ощутимого люфта и плавно).

Дефект в подшипниках верхних опор подвески можно обнаружить при вертикальном раскачивании автомобиля и характерным люфтам. Помимо этого может быть порвана резина в опоре.

Опоры и тяги стабилизаторов проверяются тоже за счет раскачивания. В местах соединений не должны присутствовать люфты.

Рулевые наконечники и рулевые тяги проверяются поворотом руля или поворотом за колесо. Одновременно с поворотом нужно чувствовать руками, что происходит в местах соединений. Любой люфт прекрасно ощущается.

Полноценная диагностика передней подвески также требует проверки подшипника ступицы. Для этого на поднятом автомобиле раскручивается колесо. Если есть проблемы с подшипником, вращение колеса сопровождается характерным звуком, очень похожим на гул.  Если подшипник вышел из строя, появляется горизонтальный люфт колеса. Если колесо тянуть на себя, а затем толкать от себя, люфт вполне ощутим.

При неисправности наружного шруса, при поворотах рулевого колеса раздается характерный треск, который невозможно ни с чем спутать.

У передней подвески могут быть и другие проблемы, и если их диагностика вызывает проблемы, то рациональнее будет обратиться к специалистам на СТО.