Как выполняется ремонт автоматических коробок передач?

Ремонт автоматических коробок передачАвтомобили с автоматическими коробками передач все быстрее вытесняют с рынка автомобили с механическими коробками. Это связано с тем, что механическая коробка имеет ряд неоспоримых преимуществ, которых гораздо меньше, чем недостатков. И одним из преимуществ является надежность автоматических коробок передач. 

Но это вовсе не говорит о том, что АККПП не выходят из строя. И ремонт автоматических коробок передач в условиях гаража по большому счету нерационален. Автоматическая коробка передач – узел достаточно сложный в конструктивном смысле.

И достаточное количество автоматических коробок передач имеют такой ресурс, который можно сравнить с общим ресурсом автомобиля. В автоматических коробках некоторых типов даже не предусмотрена смена масла, а только лишь его доливка.

Но в тоже время следует понимать, какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации и можно пытаться их самостоятельно диагностировать. Но вот ремонтировать автоматические коробки можно только при наличии серьезного опыта в этом вопросе. И наиболее рациональным действием – будет ремонт автоматической коробки передач в специальном сервисе, где работают квалифицированные специалисты.

Что указывает на проблемы с автоматической коробкой передач?

Любые изменения в поведении автомобиля, связанные с автоматической коробкой передач, сразу должны вызывать у владельца автомобиля настороженность.

Существуют водители, которые при возникновении неполадок в работе АКПП, полагают, что с самой коробкой все в порядке, а это начинают шалить различные датчики, которые подключены как к коробке передач, так и к бортовому компьютеру.

Иногда проблема возникает действительно с датчиками. Но если возникли проблемы с коробкой, медлить с устранением этих проблем не стоит.

Проявляться неполадки с автоматической коробкой могут в следующем:

  • Появляются дополнительные, нехарактерные для АКПП шумы.
  • Появляются непонятные вибрации во время работы коробки передач. Причем вибрации могут колебаться от постоянных, до временно возникающих при перемене режимов движения.
  • Автоматическая коробка может начать греться. Это часто связано с повышением трения между деталями коробки или проявлением недостатка масла в системах коробки.
  • Происходят непонятные толчки при движении или при изменении режимов движения.
  • Происходят задержки во время переключения режимов.

Диагностика состояния АКПП

Для того чтобы диагностировать проблемы с автоматической коробкой передач используют несколько методов. Первый метод предполагает использование специальных систем проверки, которые через разъем подключаются к бортовому компьютеру.

Диагностическое оборудование считывает коды ошибок и некоторые абсолютные показатели, по которым можно определить, где возникают проблемы в автоматической трансмиссии.

Проверяется уровень масла в АКПП и проверяется наличие потеков масла на корпусе коробки передач.

Производится тестирование поведения автоматической коробки во время движения. Часто именно такое тестирование скажет опытному специалисту больше, чем компьютерная диагностика. Хотя обычно необходима информация, полученная от всех методов тестирования.

Устройство автоматической коробки передач

Ремонт и обслуживание АКПП

В некоторых случаях проблемы с автоматической коробкой передач связаны с состоянием масляного фильтра и уровнем масла в коробке передач.

Надо сказать, что проблема именно с масляной системой часто выступает причиной возникновения проблем в работе АКПП.

Так, снижение уровня масла внутри АКПП приводит к тому, что в масло начинает попадать воздух. Это связано с особенностями работы масляного насоса. Насос засасывает воздух, потом происходит его смешивание с маслом, и в результате этого масло теряет свои свойства.

Вместо совершенно несжимаемого вещества масло превращается в субстанцию сжимаемую. Из-за этого начинает падать давление внутри масляных магистралей. Помимо этого масло теряет свои антифрикционные свойства, что приводит к перегреву АКПП и быстрому износу трущихся деталей.

Но даже при нормальном уровне масла может происходить вспенивание. Это происходит по причине нарушения уплотнения масляного фильтра, что приводит к засасыванию воздуха через негерметичное уплотнение.

Проблемы с маслом приводят не только к падению давления, но и к износу фрикционов в АКПП. Фрикционы, в свою очередь ремонту не подлежат: их можно только заменить. А для этого требуется практически полная разборка автоматической коробки передач. Дело в том, что если начался процесс разрушения фрикционов, то он не останавливается.

Следует заметить, что ремонт автоматических коробок передач – это процесс комплексный, при котором проверяются не только внутренние механизмы коробки, но и внешние системы, которые подключены к коробке.

Проверяются, ремонтируются или заменяются датчики, разъемы, переключатели. Проверяется электрическая часть управления АКПП.

Подвергается профилактике и промывке гидравлический блок и радиатор автоматической коробки.

Выясняется, есть ли проблемы с гидротрансформатором в АКПП, и при необходимости выполняется его ремонт.

Проверяется работоспособность масляного насоса и состояние масляного фильтра. Масляный насос ремонтируется или полностью меняется. При любом ремонте следует производить замену масляного фильтра. В обязательном порядке проверяются уплотнения на масляном фильтре.

Слабыми метами в АКПП являются различные уплотнители, которые со временем теряют эластичность, и на них появляются различные дефекты.

Именно на уплотнительные элементы нужно обращать внимание, если происходит падение уровня масла в АКПП.

Проверяется уровень износа фрикционов. Ремонтировать их невозможно, можно только менять. Проверить состояние фрикционом можно визуальным путем. Электроника здесь не помогает, равно как и в проверке состояния других трущихся деталей АКПП.