Как заменить салонный фильтр?

Как заменить салонный фильтр?В нашей сегодняшней публикации мы расскажем своим читателям о том, как поменять салонный фильтр. Кроме этого мы коснемся таких вопросов, как типы салонных фильтр, периодичность их замены.

Салонный фильтр – один из элементов поддержки комфорта в салоне автомобиля. Нельзя сказать, что без салонного фильтра автомобиль не будет двигаться, или не заведется двигатель авто, но учитывая стремление человека к удобствам в любых условиях, салонный фильтр присутствует во всех современных моделях авто и работает вместе с системой обогрева и системой кондиционирования, поддерживая определенный баланс комфорта в автомобильном салоне.

Салонный фильтр – элемент, который требует периодической замены, так как любое фильтровальное устройство имеет строго ограниченный ресурс работы. А далее возникает вопрос: как заменить салонный фильтр? И об этом мы расскажем своим читателям в нашей сегодняшней публикации, но для начала нужно понять, какие функции выполняет салонный фильтр.

Для чего нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр задерживает не только обычную пыль, но и способен справляться с более серьезными задачами, задерживая угарный газ и другие вредные компоненты, которые содержатся в автомобильном выхлопе. Но это делают далеко не все модели салонных фильтров. Откуда возьмется угарный газ в подкапотном пространстве? Да все очень просто: в подкапотное пространство выхлопные газы затягиваются потоком воздуха через решетку радиатора. А в условиях большого города и огромного количества автомобилей, над основными магистралями и рядом с ними концентрация вредных веществ просто зашкаливает. Если пристроиться в дорожном потоке за большим грузовиком, сразу становится понятно, зачем нужна своевременная замена салонного фильтра.

Выхлоп грузовика неизбежно будет попадать в салон, а снизить вредность этих газов, можно только с помощью салонного фильтра. Можно, безусловно, обогнать грузовик, но это сделать можно не всегда, учитывая интенсивность транспортных потоков. А если учитывать еще и дорожные пробки, когда маневры полностью исключены, то без фильтрования воздуха, поступающего в салон может быть совсем плохо.

Но кроме этого салонный фильтр защищает от пыльцы, которая витает в воздухе в период цветения аллергенных растений. Кроме этого в подкапотное пространство авто с потоком воздуха залетают самые разные споры растений, которые далеко не безопасны для человека. Часть салонных фильтров способны отсекать различные запахи, оставляя в своем фильтровальном сегменте тяжелые ароматы бензина и масла. Салонные фильтры частично спасают и от бактерий, которые находятся в воздухе и пыли.

Типы салонных фильтров

Прежде чем рассказать о том, как заменить салонный фильтр, считаем необходимым сообщить, что такие фильтры условно делятся на два типа:

  1. Фильтры со сменным картриджем.
  2. Фильтры корпусного типа.

Первый вариант не требует замены всего фильтра, а только замены фильтровального вкладыша (картриджа). Естественно, что все это проще, да и дешевле, чем полностью менять весь фильтр.

Сам фильтровальный элемент может быть, как совершенно простым, основанным на использовании только механического фильтрования, так и более сложным, с участием активных элементов для очистки. В том числе он содержит слой угля, который абсорбирует вредные вещества и антибактериальные вещества, которые подавляют микроорганизмы.

Структура салонных фильтров

Внутренний вкладыш (картридж) фильтра обычно состоит из нескольких слоев. Слои изготавливаются из различных пористых материалов синтетического происхождения, каждый из которых выполняет свою функцию. Самый верхний слой отвечает за предварительную очистку воздушного потока. В нем задерживаются наиболее крупные частицы. Поэтому этот слой фильтра имеет достаточно крупную ячейку. Следующий слой отвечает за задерживание совершенно мелких частиц, которые проскочили через верхний слой фильтровального элемента. На этом структура простых механических фильтров салона заканчивается.

В более сложных и более дорогих салонных фильтрах, добавляется еще один слой, который сделан из активированного угля. Именно в угольном слое идет абсорбирование угарного газа, тяжелых запахов, летучих вредных веществ. Активированный уголь способен отсекать и связывать вредные газообразные и летучие вещества.  Наружный слой салонного фильтра может быть пропитан антибактериальным составом.

Благодаря этому на поверхности пыли не происходит образование слоя грибка и слоя плесени. А ведь под капотом, особенно в теплое время, температура и условия для образования грибка самые хорошие. Тем более, что споры грибка сами прилетают к фильтру. Антибактериальная пропитка есть далеко не во всех салонных фильтрах, а только в достаточно дорогих версиях.

Количество слоев картриджа салонного фильтра, включая слой из активированного угля, может доходить до четырех. И чем больше слоев, тем очистка воздуха будет более качественной.

Замена салонного фильтра

Постепенно мы перешли к вопросу о том, как заменить салонный фильтр. Как вы увидите далее, эта процедура достаточно простая, не требующая специальных знаний, навыков и инструментов.

Как поменять салонный фильтр

Как поменять салонный фильтр?

Обычно салонный фильтр располагается перед воздушной магистралью, через которую воздух подается на печку автомобиля. Таким образом, фильтр очищает воздух, который подается на печку. И кстати, одним из признаков засорения салонного фильтра является характерный запах нагретой пыли в случае включения печки.

Замена салонного фильтра – процесс очень простой. Сначала нужно только найти в инструкции по обслуживанию автомобиля, где фильтр находится. Обычно верхняя часть кожуха крепится на защелках из пластмассы или на винтах. Главное при открывании крышки кожуха фильтра не сломать защелки. После того как крышка открыта, извлекается внутренний вкладыш, убирается пыль, которая скопилась внутри кожуха (лучше пылесосом) и устанавливается новый вкладыш.

Периодичность замены фильтра салона может быть самой разной, все зависит от того, какой фильтр установлен. Лучше себя зарекомендовали фильтры угольного типа. У них срок эксплуатации достигает 60 км пробега. Обычный фильтр рассчитан на 30 км пробега. Но в случае, если автомобиль ездит по дорогам, где слишком много пыли, нужно вносить корректировку в периодичность замены салонного фильтра.

Забитый салонный фильтр не может повлиять на работу двигателя авто. Однако вентилятор печки, может испытывать определенные проблемы, если ему придется тянуть воздух сквозь забившийся фильтровальный элемент. Поэтому салонный фильтр лучше менять вовремя. Во всяком случае, от этого зависит комфорт внутри салона автомобиля.