Клей для лобового стекла

Клей для лобовых стекол

Клей для установки лобовых стекол автомобилей

Лобовое стекло – одна из деталей автомобиля, которая подвергается постоянному риску быть поврежденным или разбитым. Причем лобовое стекло, впрочем, как и другие стекла автомобиля, является не только прозрачным материалом, через который просматривается дорога, но и входит в общую систему, обеспечивающую жесткость кузова автомобиля.

И именно клей для лобового стекла выполняет функцию  той прослойки, которая не только удерживает стекло, но и обеспечивает определенную эластичность места соединения кузова со стеклом.

Клей для лобовых стекол функционально делится на два принципиально разных типа:

  1. клей для монтажа лобового стекла;
  2. клей для устранения дефектов на лобовом стекле (сколов, трещин и т.п.).

Оба этих клея выполняют совершенно разные функции. Клей для установки должен обеспечивать плотный контакт с посадочным местом под лобовое стекло на кузове автомобиля и обеспечивать определенную эластичность лобового стекла.

Если эластичности не будет, то лобовое стекло будет подвергаться постоянным нагрузкам за счет деформации кузова автомобиля. В стекле будет возникать напряжение, которое в конечном итоге может привести к растрескиванию стекла. Клеевая прослойка играет роль некого демпфера, поглощающего и амортизирующего эти напряжения.

Практически все клеи для лобового стекла изготавливаются на основе полиуретана. Это достаточно прочный материал, обладающий прекрасными соединяющими свойствами. Но у полиуретана и у клея, сделанного на его основе, есть определенный недостаток. Клей под воздействием ультрафиолета, даже в небольших дозах, начинает терять свои свойства.

Если говорить упрощенно, то главный компонент клей – полиуретан, боится солнечного света. Именно поэтому края лобового стекла по периметру имеют черную полосу, защищающую клеевой слой от света. В комплекте с клеем для лобовых стекол идет специальный быстросохнущий состав, дающий пленку темного цвета по периметру лобового стекла.

Другие факторы: излишняя влага, нагревание, охлаждение, практически не влияют на характеристики клея для лобовых стекол. При низких температурах клеевой шов не становится хрупким. Однако степень приклейки и прочность клеевого шва зависят от того, насколько правильно была подготовлена поверхность посадочного места под приклейку лобового стекла.

Клей плохо будет держаться на поверхности металла, на котором есть налет коррозии. Клей плохо будет держаться, если на поверхности есть остатки старого клеевого состава, даже если используется клей одинаковой марки.

Клей для монтажа лобовых стекол совершенно не держится на поверхностях, которые обработаны битумом.

По скорости полимеризации (застывания) клеи для лобовых стекол можно условно разделить на два типа. Предпочтительнее будет тот клей, у которого время полимеризации больше. При медленном высыхании получаются более прочные клеевые швы. Хотя многое зависит и от производителя клея и от условий, при которых идет процесс полимеризации. Если в процессе приклеивания лобового стекла возможно изменение температурного режима или изменение влажности, имеет смысл использовать клей с быстрой полимеризацией.

Клей для ремонта лобовых стекол

Это совершенно другой клей, по сравнению с клеем для приклеивания лобовых стекол. Клей для ремонта стекол должен после затвердевания обладать практически одинаковыми оптическими характеристиками со стеклом.

Клей для трещин лобовых стекол имеет большую твердость после застывания и меньшую пластичность, сравнительно с клеем для монтажа стекол. Но при этом клей для ремонта лобовых стекол, после застывания обладает повышенной хрупкостью.

Сделан такой клей на основе полимерных смол, и часто является двухкомпонентным. Еще одно отличие – он совершенно не боится ультрафиолетовых лучей и, более того, именно лучи ультрафиолета являются обязательным условием его застывания.

Прочность клея после полимеризации настолько велика, что даже выдерживает дальнейшую полировку, выполняемую при помощи специальных паст.

Клей для ремонта трещин лобовых стекол совершенно спокойно переносит влагу, высокие и низкие температуры. По своим характеристикам в этом отношении он приближается к характеристикам стекла.