Методы обкатки двигателя после капремонта

Обкатка двигателя после капремонтаСложный капитальный ремонт двигателя авто всегда связан с тем, что в двигателе появляются совершенно новые трущиеся детали. А каждая деталь, которая поставлена на автомобиль имеет вполне допустимые неточности в своих размерах. Это связано с технологией изготовления и с теми допусками, которые существуют при изготовлении деталей и узлов.

Помимо этого может поменяться степень шероховатости поверхности, что приводит к увеличению трения между сопрягаемыми деталями. А увеличение трения, если этот процесс неконтролируемый, приводит к тому, что выделяется слишком много тепла, происходит нагревание деталей. В некоторых случаях нагревание деталей приводит к тому, что появляется термическая деформация, что в конечном итоге приводит к заклиниванию двигателя или даже к разрушению некоторых деталей.

В процессе притирки одних металлических деталей к другим происходит не только выделение тепла, но и появление мелкой металлической пыли и стружки, которая забивает различные магистрали, в том числе и магистрали охлаждения. И подобное забивание  приводит к нарушению теплоотдачи от двигателя со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, процесс обкатки двигателя после капремонта, должен быть контролируемым процессом и проходить в максимально щадящем режиме для всех деталей и узлов.

Виды обкатки двигателя после капремонта

Существуют четыре вида обкатки двигателя после выполнения капитального ремонта.

  • обкатка холодного типа с использованием специального стенда;
  • обкатка холодного типа без использования стенда;
  • обкатка горячего типа;
  • естественный процесс обкатки.

Холодная обкатка при помощи стенда

В этом случае двигатель устанавливается на специальный стенд и при помощи муфты подключается к электродвигателю. Запускается электродвигатель, который имеет возможность изменения частоты вращения. Благодаря тому, что контролируется частота вращения вала, обкатка двигателя после капремонта проходит в более мягком режиме.

Управляется вращение электродвигателя и режимы этого вращения при помощи специальной программы, которая установлена на компьютере стенда. Программа не только контролирует частоту вращения, но и получает данные с датчиков на двигателе, обрабатывает их и выбирает режим вращения. Датчики снимают температурные параметры, не давая двигателю перегреваться, регулируя частоту вращения.

Холодная обкатка  на стенде наиболее приемлемая технология, которая позволяет получить качественный результат и хорошую притирку деталей. Но нужно понимать, что такая обкатка на стенде стоит достаточно дорого.

Холодная обкатка без использования стенда

В этом случае используется метод, когда вращение двигателя происходит за счет передачи движения со стороны колес. Автомобиль цепляется к другому транспортному средству и буксируется без включения двигателя. В буксируемом автомобиле должна быть включена третья передача. При этом в систему двигателя должно быть залито масло и охлаждающая жидкость.

Такой метод обкатки двигателя очень далек от идеала по той причине, что сложно контролировать нагревание двигателя и его трущихся поверхностей. Эксперты не рекомендуют проводить обкатку таким методом. Обычно процесс обкатки таким способом может длиться в течение двух-трех часов.

Обкатка двигателя горячего типа

При таком методе обкатки автомобиль все время стоит на одном месте, но при этом двигатель работает. Возможен вариант, когда двигатель не установлен на автомобиль, а работает отдельно, стоя на специальном стенде.

Такая обкатка двигателя после капремонта должна начинаться с работы автомобиля на холостых оборотах. Двигатель после запуска должен работать на холостых оборотах не более трех минут. После этого мотор глушится и выдерживается пауза, пока агрегат полностью остынет. После этого процедура повторятся. Такой цикл может проводиться до 5-10 раз.

Если не давать двигателю остывать, может начаться перегрев трущихся деталей, который приведет к тепловой деформации. Кроме этого в случае перегрева масло теряет свои первоначальные качества и вязкость. Срывается масляная пленка, которая должна быть на трущихся поверхностях, а это приводит к появлению сухого трения и быстрому повышению температуры до критического уровня. Поэтому в процессе обкатки обязательны паузы.

После того, как закончились кратковременные циклы работы на холостом ходу, двигатель запускается на длительный процесс работы в режиме холостого хода. Двигатель запускается в холостом режиме и продолжает так работать без перерыва в течение 40-50 минут.

При этом нужно внимательно следить за температурой. Если температура начинает расти, двигатель глушат, а затем цикл повторяют. После этого дают двигателю работать в условиях половины возможных оборотов. Причем, процесс повышения оборотов происходит постепенно без резких переходов. Нужно все время внимательно следить за температурой, и в случае повышения температуры двигатель глушится. Одновременно с этим нужно следить за уровнем всех жидкостей. После того как полностью проведена процедура обкатки, нужно проконтролировать настройку зажигания и зазоры в клапанах.

Температура двигателя в процессе обкатки не должна выходить за рамки 80 градусов. Поэтому контроль над этим параметром должен быть постоянным. Процесс обкатки таким методом не может быть меньше, чем 10 часов. И чем дольше будет этот процесс, тем лучше для двигателя.

Естественный процесс обкатки

Такая обкатка двигателя после капремонта должна начинаться с езды на автомобиле на скорости не более 40 км/час в течение первых 50 километров. Проблема в том, что такой скоростной режим сложно соблюдать в городском режиме. И кроме этого есть светофоры, пробки. Поэтому проводить все эти мероприятия по обкатке лучше всего на свободной дороге где-то за городом. Выше третьей передачи переключаться нельзя.

После этого можно увеличивать скорость до 60 км/ч и  проехать в таком режиме 200 км. После этого идет постепенный процесс повышения скорости на 10 км, через каждые 100 км пробега. Но скорость выше 90 км/ч, пока автомобиль не проедет приблизительно 2000 км, поднимать не рекомендуется.