Методы ремонта радиатора автомобиля

Ремонт радиатора автомобиляПри определенных обстоятельствах радиатор автомобиля может начать течь. Причем, причины протекания радиатора могут быть самыми разными. И чаще всего это механические повреждения или потеря герметичности соединительных швов в результате вибрации, или это результат коррозии, которая постепенно разъедает металл. 

Способы ремонта радиатора автомобиля

В связи с большим количеством возможных причин протекания, ремонт радиатора автомобиля может носить совершенно разный характер и предполагать применение совершенно разных технологий. Каждая из этих технологий способна в той или иной мере обеспечивать временную или постоянную герметизацию. Во всяком случае, появляется шанс доехать до ближайшей СТО и там уже решать проблему с ремонтом или заменой радиатора автомобиля.

Старый дедовский способ

Одним из самых древних способов ремонта, который дает возможность избавиться от небольшой течи в радиаторе (правда, на совсем короткое время), является добавление в жидкость для охлаждения обычного сырого яйца. Яйцо выливается в горловину радиатора. Под действием температуры белок начинает сворачиваться и закрывает место течи в радиаторе.

Насколько такой ремонт автомобильного радиатора эффективен, зависит от того, какое отверстие или трещина образовалась в радиаторе. Но то, что такой метод работает, не должно вызывать никаких сомнений. Правда, герметизация пробоины или трещины таким способом действует совсем небольшое время. Но за это время можно добраться до ближайшей мастерской, не подвергая двигатель опасности перегрева.

Герметики в охлаждающую жидкость

Второй способ основан на использовании специальных герметиков, которые добавляются в охлаждающую жидкость. Обычно это полимерные герметики в виде порошка. Как только они попадают в горячую жидкость, начинается процесс полимеризации. Затем под действием движения жидкости внутри системы герметик начинает передвигаться до того места, где есть течь. Т.е. там, где жидкость соприкасается с воздухом. Герметик начинает выдавливаться сквозь отверстие и тут же вступает в реакцию с воздухом и полностью полимеризуется, закрывая дырку или трещину.

Кроме этого существуют полимерные герметики, которые выпускаются в виде густой жидкости. Такие герметики заливают в радиатор и ремонт радиатора автомобиля они обеспечивают так же, как порошковые герметики.

Вполне очевидно, что при использовании такого герметика сужается сечение трубок радиатора, причем иногда трубка закрывается полностью. И полностью перекрывается определенный сегмент радиатора.  Даже при неполном перекрытии сечения циркуляция охлаждающей жидкости становится хуже, что может вызывать проблемы с перегревом двигателя. Бывает и так, что добавленный в охлаждающую жидкость полимерный герметик не справляется со своей задачей, и течь в радиаторе или на стыках патрубков продолжается.

Определение места протечки

Более надежные методы ремонта радиаторов автомобилей предполагают точное определение места протечки. Но часто конкретное место протечки визуально не определяется и для того, чтобы определить место дефекта нужно провести простую операцию тестирования радиатора. Для этого радиатор полностью демонтируют. К входу в радиатор подключают компрессор. Радиатор помещают в подходящую емкость с водой. По тому, откуда идут пузырьки воздуха, определяют место дефекта. После этого радиатор высушивают снаружи и приступают к выбору метода устранения протечки. И тут тоже может быть несколько вариантов.

Использование холодной сварки

Один из этих вариантов предполагает, что дефект будет перекрыт двухкомпонентным составом, более известным в народе, как холодная сварка. Для того чтобы закрыть отверстие в радиаторе при помощи холодной сварки, поверхность тщательно зачищают, а затем обезжиривают. И только после этого накладывают на место дефекта состав.

Нужно сказать, что такой ремонт радиатора автомобиля работает далеко не всегда и в большинстве случаев не решает проблемы герметизации. Холодной сваркой можно отремонтировать радиатор только в тех местах, где есть прямой доступ к отверстию или трещине.

Холодная сварка наносится исключительно руками, и если к дефекту нельзя подобраться, ее использование совершенно бессмысленно. Кроме этого холодная сварка после полимеризации достаточно хрупкая, поэтому есть вероятность появления трещин, и потом весь ремонт ни к чему не приводит.

Горячая сварка и пайка

Самыми надежными являются методы горячей сварки и пайки автомобильных радиаторов. Причем сварка более надежна, чем пайка. При пайке используются мощные паяльники и специальные припои, температура плавления которых находится в пределах 500 градусов.

Но нужно понимать, что пайка не всегда спасает. Больший эффект дает сварка с использованием припоев, температура плавления которых находится в пределах 1000 градусов. При такой температуре припой покрывает достаточно прочным слоем место дефекта. Но без определенного опыта и понимания технологии пайки, устранить дефект будет проблематично. Сварка происходит с использованием различных флюсов, основная задача которых не давать образовываться во время сварки пленке оксида.

Для работы с алюминиевыми узлами радиатора рациональнее всего использовать аргоновую сварку. Но с этой задачей могут справиться только хорошо подготовленные сварщики. Дело в том, что металл очень тонкий и без достаточного профессионализма можно сделать отверстие в радиаторе еще больше, а не заварить его.