Методы удаления ржавчины с автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиляПоявление коррозии на поверхностях кузова автомобиля – процесс, который требует периодической борьбы с ним или, во всяком случае, определенной профилактики. И сегодня мы выясним, как правильно должно выполняться удаление ржавчины с кузова автомобиля. 

Ржавчина возникает там, где нарушается слой лакокрасочного покрытия. Причем нарушение этого слоя должно быть полным. Как известно, лакокрасочный слой состоит из трех слоев. Если считать от базового металла, это слой автомобильной грунтовки, слой самой краски и наружный лаковый слой. Если разрушаются все три слоя, а это чаще всего происходит в результате удара или глубокой царапины, на поверхности кузова начинаются процессы коррозии металла.

Что происходит дальше?

Автовладелец наблюдает только внешнюю часть коррозионного процесса, если на автомобиле нарушен лакокрасочный слой в локальном месте. Но в реальности ржавчина начинает поражать металл, который расположен под краской. Коррозия начинает распространяться под краской и пока не начнет вздуваться и лущиться лакокрасочное покрытие, может сложиться впечатление, что ничего не происходит.

Но потом пятно ржавчины становится более крупным, по сравнению с первоначальным размером, и ржавчина начинает распространяться не только на поверхности металла, но и внутрь структуры металла. Вплоть до полного коррозионного разрушения по всей толщине. В результате в металле появляются банальные дырки, а рядом с ними металл значительно тончает.

Нужно сказать, что такие процессы могут происходить в недоступных местах, где возможны разрушения ЛКП. И сразу их невозможно заметить, поэтому антикоррозийная обработка кузова автомобиля, особенно в недоступных местах, крайне важна. Но даже с этой защитой нет полной гарантии, что ржавчина не начнет свое постепенное разрушение металла. Поэтому нужно четко знать, как выполняется удаление ржавчины с кузова автомобиля.

Устранение ржавчины с автомобиля

Существуют два метода удаления коррозии с поверхности кузова автомобиля. Первый метод предполагает использование механических средств удаления ржавчины. В этом случае могут использоваться только ручные способы удаления ржавчины или инструменты с электрическим приводом.

Второй метод удаления ржавчины основан на использовании химически активных средств, которые борются с коррозией. Но чаще всего используется комбинированный метод, когда используются и механическая и химическая борьба с коррозией.

Механический метод борьбы с коррозией

Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля

Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля

Для начала определяют, насколько далеко от видимого дефекта под краской распространилась ржавчина. Обычно ржавчину удаляют в случае локального повреждения обычной наждачной бумагой (крупнозернистой). В случае если площадь поражения ржавчины достаточно большая, используют различные электрические инструменты со специальной насадкой под использование наждачной бумаги.

В некоторых случаях используют металлическую щетку, которая способна справиться со слоем коррозии. Это может быть как ручная металлическая щетка, так и щетка, установленная на электроинструмент. Металлическую щетку рационально использовать, если  площадь поражения коррозией значительная.

Удаление ржавчины с автомобиля абразивными материалами (наждачной бумагой, металлической щеткой) должно выполняться с постепенным уменьшением зерна абразивных инструментов. Начинать нужно с большого зерна, а заканчивать более мелким.

Химический метод борьбы с коррозией

Химический метод удаления ржавчины с автомобиля

Химическое удаление ржавчины с автомобиля

Если используются активные химические средства для удаления ржавчины, то сначала наносят их, чтобы ржавчина окончательно отслоилась, и только после этого переходят к механическим средствам. Подавляющее количество химических средств для борьбы с ржавчиной сделаны на основе ортофосфорной кислоты. Но можно использовать не только специальные средства химической борьбы с коррозией, но и саму ортофосфорную кислоту, которая продается весьма часто в автомагазинах.

Что касается применения химических веществ для удаления ржавчины, то единого мнения в рациональности использования этих средств, пожалуй, нет. В случае если нужно удалить ржавчину на весьма ограниченном участке, и рядом лакокрасочное покрытие находится в нормальном состоянии, всегда есть опасность, что химическое средство может повредить краску, если проще, то растворять ее. Так что в такой ситуации проще использовать только механический способ удаления ржавчины.

Второй момент, который связан с использованием средств на основе ортофосфорной кислоты, связан с химическими процессами, которые может запустить химическое средство. Дело в том, что химия удаляет с металла все, даже тонкий слой оксида, который полезен для металла, так как играет роль защитной пленки. Поэтому, по одной из версий, коррозионные процессы, на таких поверхностях запускаются быстрее, чем, если металл обрабатывается механическим способом.

В некоторых случаях химические средства борьбы с коррозией наносятся после выполнения механического удаления слоя ржавчины. Таким образом, уничтожаются микроскопические очаги коррозии, которые могут оставаться после удаления основного слоя. Одновременно с этим химическое средство является прекрасным обезжиривателем.

Т.е. если наносить защитную грунтовку можно сразу после удаления ржавчины: дополнительно обезжиривать поверхность не имеет смысла.

А вот, чем быстрее будет нанесен слой грунтовки, тем лучше. Он наглухо законсервирует поверхность металла от взаимодействия с воздухом.  Возможен вариант, что после удаления ржавчины нужно будет нанести слой автомобильной шпаклевки, чтобы устранить небольшие дефекты. Есть специальные шпаклевки с добавками, которые предотвращают распространение коррозии. И в этой ситуации рациональнее использовать именно такие шпаклевки.

Нужно понимать, что удаление ржавчины с кузова автомобиля должно производиться до того момента, пока не появится чистый металл. Если оставить неубранные участки коррозии, пусть и небольшие, появляется реальная опасность, что именно с них начнется следующее расползание пятна ржавчины. Причем начинаться все может еще под слоем краски и на первом этапе будет совершенно незаметно.