Оснащение дизельных двигателей газовым оборудованием

Газовое оборудование на дизельный двигательНасколько оправдана установка газового оборудования на дизельный двигатель – вопрос весьма неоднозначный. Но высокие цены на дизельное топливо и не всегда подходящее его качество, понуждают владельцев дизельных автомобилей задумываться над этим вопросом.  Сразу нужно оговориться и сказать, что заставить дизельный двигатель работать на чистом газе – занятие бесперспективное и сильно дорогостоящее.

Дизель не может создать в своих цилиндрах такое давление и соответственно температуру, чтобы газ смог воспламениться. Поэтому для того, чтобы произошло воспламенение газа, нужен дополнительный источник огня, а именно – искра. Вот и получается, что нужно полностью переделывать всю систему дизельного двигателя и вместо привычных форсунок для впрыска топлива должны устанавливаться свечи зажигания, которые и будут активировать вспышку газа внутри цилиндра двигателя.

Остается только одно – использовать газовое оборудование на дизельный двигатель, которое, по сути, будет делать из дизельного двигателя гибридный ДВС, работающий на смеси дизтоплива и газа.

Как работает газовое оборудование на дизельных двигателях?

Весь смысл работы газодизелей заключается в том, что в цилиндры подается не дизтопливо, а смесь дизельного топлива с газом. Причем дизельное топливо подается только для того, чтобы произошла вспышка топливной смеси по принципу дизеля, без использования свечи зажигания.

Количество подаваемого дизтоплива и газа зависит от характеристик устанавливаемого оборудования. Чем меньше процентное содержание дизельного топлива в смеси, тем установка будет экономичнее.  Процент замещения газом дизельного топлива зависит и от того, на каком газе будет работать газодизельная установка. Если используется метан, то степень замещения может доходить до 50%. Если используется пропан – замещение достигает 30%.

Управляет  процессом подачи газа в цилиндры электронный блок управления. Блок управляет количеством поданного газа в каждый цилиндр двигателя. Блок подключен к датчикам и исполнительным элементам. Получая информацию от датчиков, электронный блок самостоятельно «решает» сколько и чего подавать в цилиндры дизеля.

При помощи датчиков идет постоянный контроль всех параметров работы двигателя. В случае возникновения проблем, автоматика самостоятельно переключает дизельный двигатель с работы на смеси газ-дизтопливо на работу на чистом дизтопливе. Этим самым обеспечивается безопасность работы двигателя.

К исполнительным элементам гибридной системы относятся электронные клапаны подачи газа и форсунки для подачи дизельного топлива.

Важный момент – переход на гибридную смесь газа и дизтоплива и переход на дизельное топливо происходит при работающем двигателе.

Что дает использование газовых установок на дизельных двигателях?

Самое основное преимущество состоит в том, что газовое оборудование на дизельный двигатель существенно сокращает расходы на топливо. Газ значительно дешевле, чем дизтопливо. И чем больше установка позволяет замещать дизтопливо газом, тем автомобиль становится экономичнее в плане потребления топлива.

Газ сгорает полностью и при этом он способствует более полному сгоранию дизельного топлива. Газ выступает как бы катализатором полного сгорания дизтоплива. Это приводит к тому, что на стенках цилиндра и на поверхности поршней образуются гораздо меньшие сажевые отложения, чем при сгорании чистого дизтоплива.

Немаловажная особенность гибридных газодизелей – они меньше выбрасывают в атмосферу вредных газов. Газ при сгорании приносит меньше вреда, чем сгорающее дизельное топливо.

Производители газодизельных установок заявляют, что при работе на гибридной схеме происходит меньший износ деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Смесь газа и дизельного топлива горит не так быстро, как чистое дизельное топливо, поэтому снижаются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм.

Установленное газовое оборудование на дизельный двигатель сокращает потребление масла мотором. Производители говорят, что это происходит из-за того, что горение происходит более плавно.