Способы промывки форсунок дизельного двигателя

Промывка форсунок дизельного двигателяФорсунки дизельного двигателя – достаточно точные, дозирующие топливо исполнительные механизмы. К сожалению, из-за различных включений, которые находятся в дизельном топливе, происходит образование отложений на различных поверхностях форсунок.

Казалось бы, отложения образуются на многих поверхностях деталей дизельных двигателей, но отложения на поверхностях именно форсунок приводят к различным перебоям в работе всего двигателя. Вот почему промывка форсунок дизельного двигателя – процедура, которая должна совершаться периодически, как в целях профилактики, так и исходя из признаков засорения форсунок.

Признаки, указывающие на проблемы с форсунками:
  • Дизель начинает потреблять топливо, в большем количестве, чем обычно.
  • Возникают проблемы во время запуска дизельного двигателя.
  • Из выхлопной трубы автомобиля начинает идти дым черного цвета. Это указывает на то, что топливо сгорает не полностью, и образуется большое количество сажи и других аналогичных продуктов горения, которые и окрашивают дым.
  • Во время работы в холостом режиме возникают сбои в работе дизеля.
  • При работе двигателя возникает эффект двоения или троения.

Причины засорения форсунок дизельного ДВС

Форсунки подвергаются экстремальным нагрузкам во время работы дизеля. Они работают под воздействием высоких температур и высокого давления. В результате этого на их поверхности возникает нагар, откладываются вещества, которые образуются при горении топлива.

В состав дизельного топлива входит определенное количество парафинов, которые под действием высоких температур образуют на поверхности форсунок твердые отложения. Существует даже такой термин: «форсунки закоксовываются».

Появление отложений само по себе влияет на подачу топлива, но помимо этого может повлиять на деформацию некоторых элементов форсунок. Например, под действием давления и из-за отложений может деформироваться запорная игла. Внутри каналов образуются отложения, которые влияют на подачу топлива и топливо начинает подаваться неравномерно.

Методы промывки дизельных форсунок

Самый простой метод (но не самый эффективный) – заливка в топливо специальной добавки, которая будет очищать форсунки. Подобный способ очистки является в большей степени профилактическим, чем реально способствует очищению форсунок.

Залитая в топливо очищающая жидкость будет работать по очистке всех топливных магистралей, а не только очищать форсунки. В результате этих действий все твердые отложения со всех поверхностей оказываются в дизельном топливе и потом попадают внутрь цилиндров и там скапливаются. В результате на стенках цилиндров появляются отложения, которые препятствуют нормальному отводу тепла от двигателя.

Промывка дизельных форсунок может выполняться более совершенным методом, связанным с подключением двигателя к специальной установке. В этом случае жидкость, которая снимает отложение, не будет циркулировать по всем магистралям топливной системы.

Такая промывка форсунок дизельных двигателей дает возможность более эффективно использовать возможности очищающей жидкости, так как она работает на ограниченных участках, а именно – очищает форсунки и поверхности клапанов. Из-за этого количество удаленных отложений, только то, которое находилось на форсунках и на клапанах. В результате в цилиндры дизеля попадает незначительное количество смытых отложений.

После завершения процедуры нет возможности проверить, насколько качественно была проведена промывка дизельных форсунок. При использовании этого метода не применяются диагностические стенды, позволяющие определять степень загрязнения той или иной форсунки. И нет возможности тестирования форсунок на стенде после того, как была проведена очистка.

Наиболее эффективным и современным методом очистки форсунок является ультразвуковая технология. При этом методе, основанном на эффекте кавитации, происходит снятие нагара с элементов форсунок на специальных установках.

Преимущество этого метода состоит в том, что форсунки подвергаются диагностике на стенде. Выясняется степень загрязнения каждой форсунки, размер и геометрия факела распыления.