Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Ремонт стоек амортизаторов своими рукамиВо многих случаях ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого нужны определенные навыки и набор специального инструмента. В результате ремонт обойдется в разы дешевле, чем в СТО. Одному из таких вопросов мы решили посвятить нашу новую статью. Тема нашей сегодняшней публикации – ремонт стоек амортизаторов своими руками.

Проблемы с подвеской автомобиля встречаются достаточно часто. Это связано с условиями эксплуатации авто и состоянием дорог. Подвеска испытывает колоссальные нагрузки, причем не просто динамические, но и ударные.

Все дело в том, что амортизаторы гасят колебания автомобиля, которые происходят при движении и выполнении маневров. И как только появляются характерные стуки, или автомобиль долго сохраняет паразитные колебания, это означает, что появились проблемы с амортизаторами.

Если продолжать ездить с проблемными амортизаторами, даже если это пока не слишком ощутимо, начинаются проблемы с управлением авто: автомобиль плохо выходит из поворота, его может начать заносить, особенно на скользкой дороге.

Происходит преждевременный износ шин и элементов подвески. Нарушается регулировка развала схождения. Это в конечном итоге приводит к целому ряда негативных последствий.

Чтобы определить характеристики работы амортизаторов существуют специальные стенды, на которых происходит диагностика и где определяется, насколько неправильно работает каждый амортизатор.

Нужно понимать, что амортизаторы – детали парные и работают они в связке. И если разница в характеристиках достигает определенного предела, это означает, что амортизаторы нужно менять (причем сразу парой) или ремонтировать. Замене подвергаются амортизаторы неразборного типа. А вот с разборными амортизаторами еще можно что-то сделать и попытаться отремонтировать.

Итак, давайте разберемся, как выполняется ремонт стоек амортизаторов своими руками. Сначала предлагаем посмотреть видео одного из способов ремонта стойки с последующей заменой амортизатора:

Снимаем амортизаторы с автомобиля

Для демонтажа амортизаторов подвеску автомобиля нужно предварительно разгрузить, чтобы избавить амортизаторы от нагрузок от веса автомобиля. Для этого автомобиль поднимают любым доступным способом. Обычно для этих целей используют так называемые козлы.

После того как автомобиль поднят, можно приступать к демонтажу амортизаторов. Для этого используется специальный стоечный ключ, при помощи которого откручивают монтажные крепления.

Если амортизатор соединен с пружиной, для того чтобы его снять, понадобится сжать пружину. Для этого существует специальное приспособление, называемое стяжкой.

Снятие пружины со стойки амортизатора

Снятие пружины, сжатой струбциной

Рабочими губками стяжки захватываются витки пружины. И затем при помощи винтового механизма происходит стягивание витков пружины. После этого амортизатор демонтируется без проблем.

Детали, из которых состоит разборный амортизатор:

  • корпус амортизатора;
  • шток, которые имеет кожух,  и кольцо для крепления;
  • различные уплотнительные элементы, которые создают герметичность внутри амортизатора и служат направляющими при движении штока;
  • цилиндр, вмести с перепускными клапанами;
  • поршень вместе с клапанами;
  • элементы крепления.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками: порядок действий

Амортизатор зажимается в тисках. Чтобы не повредить корпус, можно использовать прокладки из твердой резины. После того как амортизатор закреплен, откручивается верхний крепежный колпачок, у которого есть внутренняя резьба.

Можно для этого использовать специализированный накидной ключ с воротком или использовать разводной ключ. Если усилия не хватает, для того чтобы открутить, используются специальные удлинители в виде трубок, которые надеваются на рукоятки ключа. Это нужно, чтобы увеличить крутящий момент при откручивании.

Вытаскивается внутренняя часть амортизатора. После этого сливается масло в какую-то емкость.

Следующий шаг: нужно выбить направляющую втулку. Для этого используется обычный молоток. Но удары должны быть аккуратными, чтобы не повредить втулку. Извлекается рабочий шток. Скорее всего, там будет масло, поэтому нужно это предусмотреть и все эти операции выполнять над какой-то емкостью. В результате получаются два узла: рабочий шток и гильза.

Далее все детали имеет смысл отмыть от остатков масла и удалить, если есть масляные отложения, которые могли образоваться на поверхностях деталей. Промываются все втулки, сальники и пр. Для промывки хорошо подходит очищенный бензин. Ни в коем случае нельзя промывать уплотнительные детали различными растворителями, так как они могут начать растворять материал сальников.

Следует проверить шток на наличие изгибов и других дефектов, в том числе и коррозии. Образовавшуюся коррозию можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги. Уплотнители, сальники, скорее всего, придется менять. Нежелательно использовать старые, так как именно в них могут крыться некоторые причины проблем с амортизатором.

Насколько уплотнители и сальники нормальные, можно будет определить сразу после промывки.

После этого следует промыть корпус. Вымывать нужно тщательно, чтобы не оставались остатки загустевшего масла.

Следующий шаг – демонтаж клапана сжатия. Для этих целей используется молоток, и клапан просто выбивается из посадочного гнезда. Дальше нужно полностью разобрать клапан сжатия. Проблем с этим вообще нет. Используется отвертка и молоток. Клапан для удобства зажимается в тисках.

Промываются все элементы клапана сжатия. Определенные проблемы могут быть связаны с загрязнением деталей клапана. Но в некоторых случаях, если произошла деформация дисков в клапане, его просто меняют на новый.

Следующий этап – разборка штока. Шток зажимается в тисках и откручивается верхнее крепление штока. Эта операция выполняется обычным гаечным ключом. Снимаются со штока все детали, включая поршень. Все детали тщательным образом промываются до удаления всего налета. Там есть элементы, которые выполняют функцию клапана, они достаточно тонкие и даже небольшой дефект приводит к тому, что клапан не будет работать.

Деталей, особенно мелких, входит в состав амортизатора предостаточно, поэтому при разборке узла следует запоминать, в какой последовательности детали соединяются. Лучше их раскладывать на листе бумаги и запоминать порядок. Например, слева направо или сверху вниз.

После того как все промыто, следует собрать все клапана. Для этого используются обычные тиски и оправка, которая надевается поверх клапана. После сборки клапана должны работать со слышимым щелчком.

На этом ремонт стоек амортизаторов своими руками завершается, и вся конструкция собирается в обратном порядке. В корпус заливается новое масло.