Технологии мойки днища автомобиля

Ручная мойка днища автомобиляМойка днища автомобиля – такой же обязательный процесс, как и периодическая мойка всей машины. Тем более что днище автомобиля – это достаточно уязвимая поверхность кузова.

На днище могут скапливаться различные наслоения. Особенно зимой, когда дороги поливаются для борьбы с гололедом химически активными средствами. И эти средства не только борются со льдом, но и способны вызвать образование очагов коррозии на днище авто. Помимо этого наслоения на днище могут уменьшать дорожный просвет. А это может быть чревато ударом в днище авто со всеми вытекающими последствиями.

Помимо этого мойка днища автомобиля нужна перед нанесением антикоррозионной или антигравийной защиты. Укладывать защитные мастики на грязное дно совершенно неправильно. Слой мастики начнет отваливаться через короткое время. Если вообще слой мастики прилипнет к грязному днищу.

Способы мойки днища автомобиля

Существует несколько методов мойки автомобильного днища. В том числе, эта операция может выполняться вручную или автоматически. Оба метода рассмотрены ниже.

Ручная мойка

Чаще всего выполняется мытье днища вручную с использованием моек высокого давления. Обычно в такой ситуации автомобиль поднимается на подъемнике, и мойка происходит обычными насадками и по той же технологии, как происходит мойка кузова авто.

Сначала наносится специальная пена. Активная пена начинает работать по грязи, которая находится на днище, постепенно размягчая ее. После этого включается подача сильной струи воды, и пена вместе с грязью смывается. В особо сложных случаях используется специальная насадка: так называемая грязевая фреза, которая не только подает воду под высоким давлением, но еще и вращается вокруг оси.

Существуют технологии, которые позволяют вымывать днище автомобиля без поднятия его на подъемнике. Для этого к мойке высокого давления подключается специальная насадка. Особенность такой насадки заключается в том, что она может подъехать под автомобиль, когда он стоит на обычной поверхности, т.е. не поднят.

У такой насадки несколько пар роликов, на которых она передвигается. Сама насадка плоская, и в нее вмонтированы несколько форсунок по периметру. Если проводить аналогию, то такая насадка похожа на рассеиватель душа, который передвигается горизонтально на роликах.

За счет небольшой высоты насадки она может подъехать под автомобиль с самым небольшим дорожным просветом. Насадка передвигается за счет длинной ручки, которую держит оператор. Ролики обычно могут вращаться по вертикальной оси во все направления. Тем самым достигается высокая мобильность такой насадки.

Оценить работу такого устройства, можно посмотрев это видео:

Автоматическая мойка

Кроме ручной мойки, может применяться автоматическая мойка днища автомобиля. Смысл этой технологии заключается в том, что автомобиль заезжает на мойку, пересекая при этом сигнал с фотоэлемента. Автоматика сразу включает подачу воды или пены на форсунки, которые расположены снизу. Часть форсунок расположены сбоку от автомобиля, и они отвечают не только за мойку днища, но и за мойку колес. Следующая группа форсунок располагается в технологической нише под днищем авто, и через них под давлением непосредственно на днище подается вода.

Автоматическая мойка днища автомобиля

Автоматическая мойка днища автомобиля

Стекающая вода собирается в  специальные водосборники, потом оттуда подается в емкости для фильтрования, где потом очищается от грязи и взвешенных частиц. Далее вода поступает в емкость, из которой насос подает ее опять на форсунки. Таким образом, вода используется по замкнутому циклу.

Есть вариант, при котором насос потребляет предварительно нагретую воду. Для нагрева воды используется специальная емкость, внутри которой вмонтированы ТЕНы.

Форсунки в такой моечной машине могут располагаться в нескольких плоскостях. Сбоку стоят форсунки, которые направлены под углом вверх. Их функция – отмывать колесные арки. Другая часть форсунок расположена горизонтально и направлена на колеса авто.

Эти форсунки могут располагаться как неподвижно, так и перемещаться для того, чтобы подстраиваться под высоту колес того или иного автомобиля. В технологической нише форсунки могут подавать воду, как вертикально, так и под углом. Некоторые форсунки могут менять угол подачи воды.

Автоматические моечные станции для днища очень часто полностью управляются электроникой. От оператора ничего не зависит. Как только машина попадает в зону работы датчиков, включается насос, начинается подача воды и мойка днища автомобиля.

Автомобиль не стоит на месте, а медленно двигается. Хотя есть варианты, когда автомобиль останавливается на мойке и двигается только тогда, как закончатся все процедуры мытья днища. Как только автомобиль пересекает зону действия второго датчика, насос автоматически отключает систему. И далее автомобиль идет на сушку днища. Или на мытье всего кузова.