Технология абразивной полировки кузова автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиляЕсли разделить технологию восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля на два этапа, то абразивная полировка кузова автомобиля относится к первому этапу, после которого может последовать (или не последовать) вторая операция – полировка защитная. 

В определенном смысле абразивную полировку кузова можно называть, как финишной обработкой покрытия авто, так и черновой. Все зависит от того, каких результатов нужно добиться.

Когда необходима абразивная полировка автомобиля?

При всей прочности лакового слоя на поверхности кузова, рано или поздно начинают появляться мельчайшие царапины, которые возникают из-за взаимодействия пыли и песка с поверхностью автомобиля. Мелкий песок является естественным абразивным материалом, который методично повреждает наружное покрытие. Если провести аналогию, это как пескоструйная установка, которая действует медленно, но методично. При этом вместо отполированной, блестящей поверхности на автомобиле возникают участки с матовой поверхностью.

Матовые участки могут возникать не везде, а только в местах, которые больше всего подвержены воздействию мельчайшего песка. Такие места становятся видны на поверхности. Меняется не только фактура поверхности, но и цвет. Кроме этого на состояние поверхности кузова влияет солнце, мороз, дождь, химические реагенты, которыми поливают дороги во время гололеда.

Поверхность авто становится матовой, если кузов часто подвергается машинной мойке с использованием различных вращающихся щеток.

Помимо этого абразивная полировка кузова автомобиля требуется, если происходила замена лакокрасочного покрытия авто, как на отдельных участках, так и на всем кузове. И какой бы ремонт по восстановлению покрытия не происходил: локальный или полный. Абразивная операция по полировке – обязательный пункт в технологической цепочке.

Как выполняется абразивная полировка автомобиля?

Для того чтобы приступить к абразивной полировке кузова, автомобиль подвергают тщательной мойке, а затем сушке. Именно после мойки и сушки наиболее отчетливо проявляются все дефекты на лакокрасочном покрытии.

Если автомобиль свежеокрашенный, то важно дать краске полностью полимеризоваться. Т.е. процедуру абразивной обработки кузова можно начинать по истечению трех-четырех недель. Но перед этим проводится шлифовка покрытия кузова, а абразивная полировка – заключительный этап, или промежуточный этап перед финишной полировкой пастами, которые содержат воск.

Если проводится локальная абразивная полировка автомобиля, то нужный участок отделяют от остальной поверхности при помощи обычного малярного скотча.

Поверхность, перед тем как приступать к работе, необходимо обезжирить.

Небольшие участки кузова можно подвергать абразивной полировке, используя ручной способ. При ручном методе, используются специальные полировальные круги, сделанные из различного по характеристикам поролона. Специальная паста наносится на поверхность кузова и затем круговыми движениями выполняется непосредственно полировка.

Для чернового полирования наносится крупнозернистая полировальная паста. Далее размер абразивных включений в пасте должен уменьшаться. Ручное полирование – процесс трудоемкий, и используя такой метод можно восстанавливать лишь небольшие участки кузова.

Более технологичным и эффективным является метод, когда используются полировальные машины со сменными дисками для разных этапов абразивной полировки. Но технология остается прежней – сначала более жесткие диски и полировальная паста с крупными по размерам включениями с постепенным переходом на мягкие полировальные диски и пасту с мелкими абразивными частицами.

Абразивная или защитная полировка?

Какую полировку применять, зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Следует понимать, что при использовании защитной полировки, микротрещины не удаляются, а всего лишь заполняются воскосодержащей пастой.

Абразивная полировка кузова автомобиля приводит к удалению тончайшего слоя лака за счет абразивных компонентов. Т.е. устраняются причины матовых поверхностей и царапин.