Технология антикоррозийной обработки кузова автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Несмотря на то, что новые автомобили имеют антикоррозийную обработку кузова, которую делают производители, риск того, что коррозия все-таки начнется – очень велик. Нанесенный производителем антикоррозионный слой не вечен. И под действием механических ударов, прежде всего дорожного гравия защитный слой начинает постепенно разрушаться.

Кроме этого есть опасность, что защитный антикоррозионный слой постепенно начнет отслаиваться, образуя небольшие пространства между металлом и защитным слоем. В эти пространства затем попадает вода. И хорошо, если это просто вода, а не вода с растворенными химическими реагентами, которые применяются для борьбы с гололедом.

И далее начинается постепенный медленный процесс поражения металла коррозией. И проблема такого процесса в том, что он невидим, так как снаружи находится заводская защита. И влага при такой ситуации медленнее испаряется. Вот почему нужна периодическая антикоррозийная обработка кузова автомобиля.

Помимо этого слабыми звеньями в цепи антикоррозионной защиты являются колесные арки автомобилей. Именно на них чаще всего приходятся удары от гравия. Но даже если установлена пластиковая защита арок, влага собирается под арками и постепенно делает свое коварное дело.

В каких направлениях проводится антикоррозионная защита:
  • Антикоррозионная обработка днища кузова;
  • Антикоррозионная обработка скрытых полостей на кузове авто;
  • Антикоррозионная обработка колесных арок.

Как видно антикоррозионная обработка автомобиля – процесс комплексный.  И он всегда начинается с тщательной мойки авто. После этого идет процесс сушки и дальше – визуальное определение состояния металлических поверхностей.

Мойка выполняется под высоким давлением, сушка осуществляется при помощи горячего воздуха, подающегося под давлением.

После этого снимаются колеса, локеры, другие элементы защиты колесных арок.

В обязательном порядке при помощи сжатого воздуха изо всех труднодоступных мест на днище автомобиля, удаляются остатки грязи и влаги. В идеале должна получиться совершенно сухая и чистая поверхность нижней части кузова и колесных арок.

После того как поверхность подготовлена при помощи полиэтиленовых чехлов, закрываются все узлы автомобиля, на которые не должна попадать антикоррозийная смесь. Нужно закрыть полиэтиленом участки кузова, которые сопрягаются с днищем и колесными арками. Это нужно для того, чтобы антикоррозионная смесь не попадала на лакокрасочное покрытие.

Непосредственно антикоррозийная обработка кузова автомобиля выполняется следующим образом. Первыми обрабатываются антикоррозийной смесью различные скрытые и труднодоступные полости автомобиля.  Для этого используются тонкие гибкие насадки, которые подключены к установке для нанесения антикоррозионного состава. Состав распыляется внутри этих полостей. В каждое, даже самое небольшое отверстие внизу кузова, вставляется насадка.

Под  давлением образуется туман, состоящий из распыленного материала для коррозионной защиты и воздуха. Благодаря этому туману внутренняя поверхность покрывается тонким слоем антикоррозионной защиты.

Следующий этап – нанесение антикоррозионного вещества на поверхность колесных арок. Наиболее технологичным является нанесение антикоррозийного состава путем распыления.

В последнюю очередь наносится антикоррозийное и противоударное покрытие на днище авто. Для этих целей используется технология распыления. Важно правильно наносить материал. Напыляемые слои должны перекрывать друг друга.

Нанесение нескольких слоев не всегда приводит к положительным результатам. Толстый слой антикоррозийного состава склонен к отслаиванию от базовой поверхности металла.

Нужно иметь в виду, что некоторые производители антикоррозионных составов предлагают предварительно наносить на поверхность днища кузова грунтовку, которая увеличивает адгезию.

Последний этап нанесения антикоррозийного покрытия – это его распыление внутри верхних пустых пространств кузова. Имеются в виду полости в подкапотном пространстве, дверях, стойках и т.п. Для нанесения используется гибкая насадка, рабочую часть которой вставляют во все отверстия.

После того как антикоррозийная обработка кузова автомобиля завершена, остается подождать полной полимеризации и спокойно ехать.