Технология покраски авто жидкой резиной

Покраска авто жидкой резинойПокраска авто жидкой резиной – процесс не слишком сложный. И при наличии минимального количества оборудования, а именно компрессора и распылителя, осуществить покрытие кузова автомобиля или части кузова автомобиля жидкой резиной, не так уж и сложно. 

По сути, здесь не никаких особых приемов и сложных технологий нанесения состава. Но на выходе получается слой, который способен защитить от незначительных механических ударов, коррозии, ультрафиолетового излучения, агрессивных растворов, используемых для борьбы с гололедом.

Помимо этого напыление жидкой резины на авто можно рассматривать в качестве элемента тюнинга кузова автомобиля, придания машине совершенно другого внешнего вида.

Но и это еще не все. При помощи напыления жидкой резины можно скрыть незначительные дефекты на кузове автомобиля и на поверхности лакокрасочного покрытия кузова. Причем стоимость покрытия будет несколько ниже, чем стоимость наклеивания пленки из винила. Причем наклеить винил самостоятельно не всегда удается. Дело в том, что эта технология требует более серьезных навыков. Но напыление жидкой резины с точки зрения технологического процесса и навыков – процесс гораздо более простой.

Что такое жидкая резина для автомобилей?

По большому счету, как таковой резины, в классическом понимании этого термина в составе нет. Жидкая резина – это эмульсия на основе воды, в которой находятся во взвешенном состоянии микрочастицы битума, пластификаторов, модификаторов и других компонентов, которые создают слой, скорее похожий на латекс, чем на резину по своим свойствам. Хотя для фактуры покрытия характерна получившаяся матовая поверхность, очень похожая на поверхность из резины.

В результате нанесения получается жидкой резины на авто образуется достаточно прочный и эластичный наружный слой, который способен противостоять как морозам, так и сильной жаре, совершенно не меняя своих свойств, как механических, прежде всего, эластичности, так и защитных.

Какое оборудование нужно для нанесения жидкой резины?

Для нанесения жидкой резины на автомобиль нужен краскопульт, который рассчитан на низкое давление, и соответствующий компрессор, способный выдавать низкое давление на выходе. Хотя давление на выходе из компрессора может быть гораздо выше, чем давление на выходе из пистолета для распыления. Но давление в пистолете не должно превышать 0,7 атм. Такое низкое давление создает достаточно мягкий факел распыляемого материала, что позволяет сэкономить исходную эмульсию, не допустив образования облака тумана. Кроме этого низкое давление лучше подходит для нанесения жидкой резины, так как при таком давлении образуется более стабильная пленка напыления.

Подготовительные работы перед напылением жидкой резины

Перед тем как начать напыление жидкой резины, поверхность кузова автомобиля следует правильно подготовить. Жидкая резина прекрасно держится на лакокрасочном покрытии, но если кузов обрабатывался воском, то ни о каком качественном покрытие не может идти речь. Восковое покрытие нужно полностью удалить. Помимо этого машина тщательно моется, удаляется вся пыль и грязь. Пыль из всяких щелей лучше выдувать при помощи потока воздуха, нагнетаемого компрессором.

Все участки на кузове автомобиля, которые не будут покрываться жидкой резиной, закрываются при помощи обычной полиэтиленовой пленки, которая фиксируется при помощи малярного скотча. Закрываются пленкой окна, лобовое и заднее стекло. Колесные диски, колеса, и узлы, расположенные рядом с колесами,  все оборачивается полиэтиленовой пленкой. Нужно закрыть и решетку радиатора. Короче говоря, закрывается все, что не подлежит покрытию, включая зеркала, номерные знаки и т.д. Обезжиривать поверхность вовсе не обязательно, так как жидкая резина обладает прекрасной адгезией.

Если на поверхности кузова автомобиля есть участки, которые имеют видимые дефекты, их нужно сначала зашпаклевать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить, чтобы не было переходов по толщине покрытия. Закрашивать краской эти участки вовсе не обязательно. Важно, чтобы не было перепадов по высоте поверхности. Иначе в эти перепады может втягиваться резиновая пленка после покрытия, и дефекты станут видимыми.

Как наносить жидкую резину на кузов автомобиля

Как говорилось выше, покраска авто жидкой резиной – достаточно простая технология. Чтобы обезопасить дыхательные пути и глаза от попадания в них распыляемого состава нужно надеть респиратор и защитные очки. После этого начинается нанесение первого слоя жидкой резины. Распылитель должен находиться на расстоянии приблизительно в 15 см. Но это расстояние весьма условное. Нужно следить за состоянием факела распыления. Распыляемый поток должен быть направлен перпендикулярно поверхности.

Первый слой наносится минимальной толщины. По сути, начальный слой будет выполнять функцию грунтовки. Не нужно стараться нанести слой такой толщины, чтобы под слоем жидкой резины сразу исчезла заводская краска автомобиля. Обычно такая попытка приведет к тому, что состав начнет идти наплывами. Первый слой, наносимый по всей поверхности кузова автомобиля, должен быть очень тонким.  Не стоит, нанося первый слой, пытаться закрасить полностью мелкие детали и изгибы. Они покроются нормальным слоем жидкой резины во время следующих проходов распылителя.

Рациональнее всего наносить первый слой, начиная с левой стойки автомобиля, постепенно переходя на крышу авто. После этого начинают передвигаться вокруг автомобиля, стараясь сначала покрасить горизонтальные плоскости, постепенно переходя к плоскостям вертикальным. Это связано с тем, что если покрасить сначала вертикальные плоскости, капли с горизонтальных поверхностей, могут попадать уже на покрытые участки, что приведет к возникновению мелких дефектов на поверхности из-за приставших капель.

После нанесения первого слоя, нужно дать ему полностью застыть. У разных производителей первичный процесс полимеризации слоев занимает разное время. Нужно внимательно читать инструкцию. После того как первый слой подсохнет, приступают к повторному распылению. При необходимости можно нанести и третий слой, и затем дождаться полной полимеризации, которая происходит в течение 12-24 часов.