Технология полировки автомобильных фар

Полировка автомобильных фарКак любая уязвимая деталь автомобиля, фары подвергаются практически постоянной бомбардировке мелкими частицами песка. А иногда в фару попадает весьма большой кусок гравия или щебня.

И все эти удары приводят к тому, что на фаре со временем возникают небольшие царапины. И постепенно фара мутнеет. Кроме этого водитель самостоятельно может причинять вред поверхности фар, если использует для удаления с них пыли и песка обычную сухую ветошь, что тоже приводит к появлению помутнения.

И если ситуацию не исправлять, то постепенно свет сквозь фары начинает проникать все хуже и хуже. Но помимо этого начинает работать эффект преломления света. Ведь каждая царапина, по сути, начинает работать как призма, и свет от фары идет совершенно не туда, куда он первоначально направлялся, и вместо сконцентрированного дальнего света, получается рассеянный свет. Все это совершенно не способствует хорошей видимости на дороге. Поэтому и возникает необходимость полировки фар автомобиля.

Следует сразу заметить, что восстановлению подлежат только фары, которые сделаны из пластика. Стеклянные фары в случае помутнения или скола восстановлению не подлежат. И восстановление правильной работы стеклянной автомобильной оптики можно только путем замены фар.

И еще один момент – не нужно ждать от полировки фар полного восстановления первоначальной прозрачности пластика. По самым оптимистическим прогнозам, после полировки фара восстанавливается максимум на 80%. Кроме этого полировка фар автомобиля не сможет убрать глубокие царапины и сколы.

Полировка фар рационально только в том случае, если наблюдается явное помутнение поверхности фар из-за сетки мелких царапин, которые, в общем-то, и не видно визуально, а только лишь при большом увеличении.

Предлагаем читателю посмотреть видео полировки фар автомобиля:

Как выполняется полировка автомобильных фар?

Для начала нужно прикрыть поверхности кузова автомобиля при помощи обычного скотча и полиэтиленовой пленки. Это нужно для того, чтобы в процессе работы по полировке фар не повредить лакокрасочное покрытие, т.е. не поцарапать.

Защита кузова перед полировкой фар

Подготовка кузова перед полировкой фар

Далее начинается процесс шлифовки, который может делаться как в ручном режиме, так и с использованием шлифовальной машины или дрели с насадкой под шлифовальную шкурку (наждачную бумагу).

Полировка фар автомобиля выполняется с использованием только той наждачной бумаги, которую можно использовать с водой, т.е. влагостойкую. Не очень рационально шлифовать фару в сухом режиме. Появляется пыль, да и поцарапать можно больше, чем убрать царапины.

Если используется шлифовальная машинка для полировки кузова автомобиля или дрель с насадкой, то не нужно пытаться шлифовать на больших оборотах. Фара может перегреваться, даже если работать с мокрой наждачной бумагой, и может получиться термический дефект фары, который убрать уже не удастся. Т.е. пластик на некоторых участках начинает просто плавиться, со всеми вытекающими последствиями.

Во время шлифовки должно действовать одно простое правило – начинать с наждачной бумаги с крупным зерном, а заканчивать с мелким зерном.

В результате операции шлифовки должна получиться совершенно гладкая матовая поверхность. И только после этого можно переходить непосредственно к процессу полировки.

Полировка фар с помощью болгарки

Полировка фар шлифовальной машинкой

После того как процесс подготовительной шлифовки закончен, на поверхность фары наносится полироль, которая используется для полировки автомобиля. Причем полироль должна быть абразивная, а не восстановительная. Абразивная полироль должна будет помочь убрать оставшиеся микро-царапины и окончательно отполировать поверхность фары. Для этого используется полировальная машинка с мягким диском.

Во время полировки фары нужно следить за температурным режимом. Если фара перегреется, то ее поверхность начнет плавиться. Нельзя задерживать полировальный диск на одном месте слишком долго. Диск должен постоянно передвигаться по обрабатываемой поверхности.

Сначала выполняется полировка фар автомобиля средством с большим содержанием абразивных частиц крупного размера. Затем нужно переходить на полироль с мелкими абразивными фракциями. Последний этап – нанесение финишного покрытия в виде защитной полироли и окончательное полирование поверхности фары.

На картинке ниже можно увидеть состояние фар до и после полировки:

Полировка фар автомобиля

Полировка фар: до и после