Технология раскоксовки поршневых колец

Раскоксовка поршневых колецРаскоксовка поршневых колец – это процедура по удалению твердых отложений, которые образовались на поверхности колец и на поверхности поршня. Существует несколько причин образования отложений (кокса) на кольцах поршня. 

Топливная смесь в камерах сгорания сгорает не полностью. Кроме этого в топливную смесь и в камеру сгорания попадает какая-то часть масла. И на поверхности колец остаются твердые остатки процесса сгорания.

Нужно понимать, что чем хуже топливо и хуже масло, тем быстрее и интенсивнее образуются твердые отложения. Причем чем больше масла (по разным причинам) оказывается в ходе горения топливной смеси, тем процесс коксования поршневых колец происходит быстрее.

Помимо этого причиной образования отложений может быть перегрев мотора из-за неправильной работы системы охлаждения. Это может быть что угодно, например, неправильно работающий термостат, выход из строя вентилятора и т.д.

На образование отложений может влиять и длительный простой автомобиля с неработающим двигателем.

Причины попадания избыточного масла в цилиндры двигателя

Одна из причин попадания масла в цилиндры – проблемы с масляными отражателями (маслосъемными колпачками), которые установлены на клапанах. Колпачки по мере износа постепенно перестают выполнять свою функцию, и масло начинает засасываться в цилиндры двигателя.

Вторая причина – происходит естественный износ маслосъемных колец, и масло недостаточно качественно снимается со стенок. В результате избыточное масло оказывается в цилиндрах двигателя.

Кроме этого могут возникнуть царапины на зеркале цилиндра, через которые масло попадает внутрь.

Есть еще и другие причины, которые создают избыточное масло внутри цилиндров. А избыточное масло – это всегда лишние отложения от сгорания и проблемы с маслосъемными кольцами. А за этим следует потеря герметичности, снижение давления масла.

Образовавшийся налет в виде кокса на кольцах и канавках цилиндра еще больше усугубляет ситуацию. Маслосъемные кольца теряют свою изначальную подвижность, и процесс снятия масла со стенок становится еще менее эффективным. И каждая дополнительная порция лишнего масла только проводит к новому слою отложений на кольцах. И если этот процесс не остановить, то кольца могут просто разлететься, заклинить двигатель, за чем последует еще более катастрофический сценарий.

Как определить, что в цилиндры попадает излишнее количество масла?

Основной признак, что такое происходит – изменение цвета дыма в выхлопной трубе. Об излишнем количестве масла, попадающего в цилиндры двигателя, говорит синий дым из выхлопной трубы.

Кроме этого начинает падать давление в цилиндрах, что требует более частой замены масла. Обычно в такой ситуации мотористы дают совет, что нужно разбирать двигатель, менять кольца. Но, например, если проблема заключается в маслосъемных колпачках, то достаточно будет поменять только их. А если и это не помогает, то с разборкой двигателя, как кардинальным решением проблемы, можно не спешить. Порой нормальную работу двигателя способна восстановить раскоксовка поршневых колец.

Как раскоксовать поршневые кольца?

Процедура снятия твердого налета с колец поршней не сильно сложная и не требующая никакой особой профессиональной подготовки и специального инструмента. Достаточно только иметь жидкость, которая в состоянии разъесть отложения, которые образовались на кольцах и в канавках на поршне.

Раскоксовка поршневых колец может выполняться одним из двух методов.

Первый метод предполагает, что активное средство будет заливаться непосредственно в цилиндры двигателя. Второй метод основан на том, что в топливо или масло будут добавленные специальные присадки, которые будут постепенно разъедать отложения, которые образовались на кольцах.

Нужно сказать, что у второго метода есть недостатки. Один из них – присадка не будет действовать точечно, т.е. она будет воздействовать не только на кольца поршней, но и на другие детали и узлы автомобильного мотора. Поэтому эффективность такой процедуры может не дать нормального результата. А вот первый метод предполагает, что активная жидкость будет действовать, прежде всего, на кольца и канавки на поршне, размягчая и удаляя отложения.

Для того чтобы залить жидкость внутрь цилиндров, нужно демонтировать свечи зажигания. После этого в зависимости от того, какой автомобиль (переднеприводный или заднеприводный) поднимается от земли одно колесо при помощи домкрата.

Следующий шаг – нужно выставить поршни таким образом, чтобы они находились приблизительно на одном уровне. Для этого нужно переключить автомобиль на самую высокую передачу и за счет вращения колеса выставить нужный уровень поршней.

Контролировать уровень поршней в каждом из цилиндров можно при помощи обычной отвертки, которая вставляется в посадочное отверстие для свечей зажигания.

Далее, через отверстия для свечей в цилиндры заливается жидкость. Количество заливаемой жидкости написано на упаковке. После этого жидкость начинает работать и постепенно разъедать отложения, в результате чего происходит раскоксовка поршневых колец.

Для того чтобы активизировать процесс рекомендуется с определенной периодичностью чуть прокручивать колесо, чтобы отложения лучше удалялись. Обычно процедура размягчения отложений проходит в течение 15 минут. И все это время с перерывами нужно шевелить колесо влево-вправо, вращая его на небольшой угол (не более 10 градусов).

Следующий этап – жидкость из цилиндров нужно удалить. Для того чтобы удалить жидкость, нужно заставить цилиндры двигаться в режиме старта. Для того чтобы не произошел пробой высокого напряжения, провод отсоединяется от трамблера. И только после этого запускается стартер на нейтральной передаче. В результате оставшаяся жидкость начинает удаляться из цилиндров. Если жидкость не удалять, а просто вкрутить свечи и запустить мотор, то можно получить серьезную проблему в виде гидроудара.

После удаления жидкости свечи ставятся на место, присоединяются провода и запускается двигатель. Сразу следует ожидать большое количество дыма, который потом пропадает.

После выполнения процедуры следует поменять масло в двигателе.