Технология ремонта сидений автомобиля

Ремонт автомобильных сиденийСидение автомобиля испытывает постоянные нагрузки, как за счет веса водителя, или пассажира, так и за счет ускорений, торможений и других маневров, которые выполняет автомобиль. Кроме этого обшивка сидений постоянно испытывает на себе трение, что постепенно приводит к стиранию ее верхнего слоя. 

Особенно это заметно на поверхностях обшивки сидений, которые имеют ворсистой покрытие. Ворс постепенно стирается, и образуются некрасивые залысины. Стираются любые материалы, которые используются для перетяжки автомобильных сидений. Кроме этого поверхность сидений прожигается от упавшего сигаретного пепла.

В конце концов, могут возникнуть не только проблемы с самой обшивкой автомобильных сидений, но и с внутренними частями сидений. Вплоть до того, что деформируются конструкции внутри сидений, которые служат для придания жесткости. Могут возникнуть проблемы и с поролоном, который со временем сжимается и становится менее мягким.

Все эти проблемы можно устранить в специализированной мастерской. Но можно сделать ремонт сидений автомобиля самостоятельно, если есть определенные навыки с работой на швейной машинке и такая машинка есть.

Некоторые дефекты сидений можно исправить даже без перетяжки. Например, можно устранить прожженную дырку на кожаной поверхности. Но для этого понадобится специальный набор для восстановления кожаного покрытия.

Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками?

Перед тем как приступать к ремонту автомобильного сидения, его нужно полностью демонтировать из салона автомобиля. Все попытки решить все на месте, т.е. в салоне авто, принесут массу неудобств. Исключение составляет только восстановление кожаного покрытия при помощи специального состава. Там можно обойтись и без полного демонтажа.

После того снятия сидения наступает время заняться обшивкой. Крепление обшивки может быть сделано совершенно по-разному. Но вне зависимости от этого, перед тем как снимать материал, имеет смысл сделать несколько меток прямо по материалу, например, маркером, чтобы потом проще компоновать новые выкройки. Метки – это такие линии, которые наносятся на поверхность сразу двух сопрягаемых деталей.

После этого можно приступать к распарыванию материала обтяжки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить материал. Именно детали обтяжки будут являться эталоном выкройки для изготовления новых элементов. Распарывать желательно при помощи иголки и очень острых ножниц или острого ножа. Иголкой поддевают нитку, а затем ее перерезают. И так до тех пор, пока все элементы не будут отделены друг от друга. Метки должны оставаться.

Если ткань приклеена, то для того чтобы рассоединить клеевые швы, можно воспользоваться строительным феном или, в крайнем случае, бытовым. Обычно клеи, которые используются для склеивания тканей обшивки, не выдерживают высокую температуру, и клеевой шов расстыковывается.

Полученные выкройки затем разглаживают, чтобы они приобрели первоначальную форму. После этого выкройки укладывают на новый материал и обводят при помощи маркера или пользуются раскроечным мелом. На новый материал сразу наносятся контрольные метки, по которым потом будут совмещать новые детали обтяжки. После этого вырезаются новые детали. И вся конструкция отправляется на сшивание на швейной машинке. Думать о том, что сшить можно в ручном режиме, совершенно бессмысленно.

Перед тем как сшивать, разумно будет в местах, где стоят метки, зафиксировать ткань при помощи клея. Таким образом, при сшивании не произойдет сдвига ткани.

Когда будет делаться выкройка, лучше чуть давать припуск, например, в 1 сантиметр, а потом, после того как материал будет сшит, чуть подрезать. Если будет работа с кожей, то края кожи несколько подрезаются по толщине. Но без опыта работы с кожей пытаться самостоятельно перетянуть сидение практически не реально. Этот материал совершенно непредсказуемый. Материалы на тканевой основе соединяются гораздо проще.

Возможен ремонт сидений автомобиля, предполагающий, что ткань не сшивается, а склеивается. Обычно для этих целей используются специальные клеи, которые наносятся на края выкроек. Потом края соединяются, и далее идет процесс термической обработки клеевого шва. Шов проглаживается горячим утюгом, обычно через тефлоновую прокладку. В крайнем случае, можно использовать лист бумаги. Нагревать напрямую утюгом крайне опасно. Ткань может начать плавиться и прихватываться к подошве утюга. Но чаще всего ткань соединяется методом сшивания.

Далее нужно осмотреть внутреннюю часть сидений. Часто оказывается, что поперечны в автомобильном сидении потеряли свою форму (как например, это бывает, если в качестве опорных поперечин используются ремни). Или деформировались металлические поперечины из сталистой проволоки. Желательно восстановить их форму или натянуть ремни сильнее.

Нужно обратить внимание на состояние поролона. Если он сжался, спрессовался, то нужно поменять поролоновые вставки на новые. Вырезаются они по аналогии с тканевой выкройкой. Клеится поролон любым полиуретановым клеем. Резать поролон нужно обычным острым ножом. Ножницами резать не очень удобно, так как поролон достаточно толстый. Если не хватает толщины поролоновой вставки, ее можно склеить из двух половинок, и клеить не по всей плоскости, а наносить клей точечно.

После того, как все детали сидения сшиты, и натянуты все поперечины, можно приступать к сборке сидения.

Особенности ремонта кожаных сидений автомобиля

Возможен ремонт сидений автомобиля из кожи при помощи специальных ремонтных составов. Весь смысл такой операции заключается в том, что идет не просто заполнение небольшого дефекта в коже при помощи специальной смеси, но и восстанавливается фактура кожи. Для этого на неповрежденный участок наносится специальный состав, который после высыхания копирует фактуру кожаного покрытия. После этого полученную пленку аккуратно снимают. На ней будет рельефный отпечаток кожаной поверхности.

Затем отверстие в коже заполняют полимерной массой, предварительно уложив армирующий материал, внутрь. Перед застыванием состава накладывается пленка-отпечаток. После этого, через тефлоновую прокладку место проглаживается специальным утюгом. Под действием температуры материал полимеризуется и скрывает дефект.