Тонкости шумо и виброизоляции автомобиля

Шумо и виброизоляция Mitsubishi Outlander XLШумо и виброизоляция автомобиля после выхода авто с заводского конвейера в большинстве случаев недостаточна. Хотя во многих авто, особенно дорогих моделях, эта проблема решается более эффективно. И дополнительная изоляция нужна только в том случае, если в автомобиле устанавливается новая акустическая система, включающая мощный сабвуфер.

В этом случае все недочеты в системе виброизоляции, да и шумоизоляции тоже начинают проявляться в виде различных дребезжаний, посторонних шумов и прочего. Особенно, если начинают всерьез работать низкие частоты в акустической системе.

В бюджетных версиях автомобилей проблемы вибраций и посторонних звуков могут проявляться уже на средних частотах звучания акустической системы. А на низких частотах появляется постоянное дребезжание от плохо закрепленных панелей, вибрации дверей и т.д.

Поэтому дополнительная шумо и виброизоляция автомобиля скорее важна для сравнительно недорогих авто, чем для автомобилей высокого класса. Хотя и для машин ТОП-уровня она никогда не будет лишней. Тем более что при шумоизоляции автоматически происходит и термоизоляция автомобиля, как от низких температур, так и от жары.

Саму процедуру шумоизоляции можно условно разделить на два вида. Первый вид предполагает выполнение шумоизоляции внутри салона автомобиля. Второй вид предполагает наружную шумовую защиту. И для всех этих операций используются различные шумоизоляционные или шумопоглощающие материалы.

Материалы для шумо и виброизоляции

Листовой материал для шумо и виброизоляции автомобиля

Листовой материал для шумо и виброизоляции автомобиля

Можно выделить два типа материалов, которые используются для этих целей. Первый тип материалов – это листовые материалы на основе вспененных компонентов, которые нанесены чаще всего на какое-то плотное основание. Основание может быть в виде алюминиевой фольги, плотной бумаги, полимерной пленки, ткани.

Вспененный материал может быть разной толщины и иметь различный состав. Есть материалы на основе вспененного пенополиуритана или его производных. Есть материалы на основе битума или его производных. Но у всех этих материалов одна цель – поглотить и задержать внутри себя звук.

Такое поглощение происходит за счет наличия многочисленных полостей заполненных воздухом. Причем эти полости имеют самую разную форму. Попав в эти полости, звуковая волна гасится в их лабиринтах.

На тыльную поверхность рулонных материалов для шумоизоляции нанесен клеевой состав, который временно закрыт защитной пленкой. Как только защитная пленка удаляется, материал готов к приклеиванию. Причем приклеивание происходит без всякого нагрева.

Еще один вида шумоизоляторов рулонного типа предполагает, что при его монтаже материал нагревается до определенной температуры при помощи строительного фена. Обычно температура нагрева находится в пределах 50 градусов.

Для наружной звукоизоляции используются так называемые жидкие шумоизоляторы. С их помощью покрывают колесные арки, а иногда и днище автомобиля. Все эти материалы напоминают собой мастику, которая достаточно хорошо держится на металлических поверхностях. Жидкая шумоизоляция не только снижает звуки ударов, например, щебня или гравия, но и одновременно с этим решает проблемы коррозионной защиты металла.

Где и какую шумоизоляцию ставить?

Одним из наиболее проблемных узлов автомобиля, который может создавать дополнительные звуки и резонировать с низкими частотами акустической системы, являются двери авто. И проблему шумоизоляции приходится решать в сложных условиях не совсем удобного доступа. Именно на дверях желательно устанавливать самую тонкую и самую легкую рулонную шумоизоляцию.

Если начинать  монтировать тяжелую звукоизоляцию, появятся дополнительные нагрузки на петли дверей. Более того, может возникнуть эффект провисания дверей на петлях. Кроме этого, если двери не на защелке, то они могут сами начать открываться, причем не в самый подходящий момент. Не рекомендуется на дверях использовать шумоизоляцию на основе битума, так как такой материал достаточно тяжелый.

Почему рациональнее использовать тонкий материал?

Причина проста – его проще просовывать в полузакрытые полости дверей. Кроме этого не очень удобно использовать материал, клеить который нужно без подогрева. Потому что фен не всегда пройдет в некоторые полости.

Что касается наружного покрытия шумоизоляционных материалов, лучше использовать рулонный материал с фольгированным наружным слоем. Обычно такой материал лучше защищен и меньше крошится от времени. Немаловажно, что фольга защищает от проникновения влаги внутрь пористого материала.

На остальные поверхности внутри салона можно укладывать рулонный материал любой толщины. Важно только правильно вырезать, чтобы перекрыть все поверхности. Проще всего укладывать материал на практически плоские поверхности такие, как, например, потолок. Несколько сложнее – на переднюю панель.

На колесные арки наносится жидкая шумо и виброизоляция автомобиля, равно как и на днище авто. Крайне редко делается шумоизоляция дна салона. Зато весьма часто шумоизоляция монтируется на перегородке между салоном и капотом. Обычно там используется самый толстый рулонный материал. Именно из капота проникают самые громкие звуки от работающего двигателя.

Процесс выполнения шумо и виброизоляции автомобиля подробно рассмотрен в этом видео:

Некоторые нюансы монтажа шумоизоляции

Материал прекрасно режется при помощи строительного ножа. Но перед тем как вырезать отдельный сегмент шумоизоляции, желательно сделать выкройку из полиэтилена или бумаги. Поверхности со сложной геометрией лучше делать из нескольких частей и приклеивать встык без промежутков.

Каждый элемент шумоизоляции нужно обязательно прикатывать, чтобы полностью удалить воздух. Если остаются воздушные невидимые полости, то рано или поздно в этих полостях собирается конденсат, и металл может начать разрушаться вплоть до образования дыры.

Перед нанесением жидкого шумоизоляционного материала поверхность обязательно обезжиривается, чтобы не образовывались воздушные пузыри после нанесения.

По некоторым оценкам материал, который требует нагрева, держится несколько лучше, чем шумо и виброизоляция автомобиля, которая клеится без нагрева.