Установка газового оборудования на автомобиль

Установка газового оборудования на автомобильУстановка газового оборудования на автомобиль, по сути, преследует одну цель – уменьшить расходы на топливо. Это связано с разницей в стоимости бензина и газа.

Также существуют научные исследования, говорящие о том, что в случае с использованием газа в качестве топлива на автомобиле ущерб окружающей среде меньше, чем при использовании традиционного для автомобиля жидкого топлива. Но для большинства автовладельцев этот факт малозначим. И все упирается в банальное уменьшение расходов на эксплуатацию авто. Но и факт экономии проявляется далеко не сразу. Все зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль, и какой пробег автомобиля в течение определенного времени.

Выгодно ли устанавливать газовое оборудование на авто?

Если рассматривать сугубо финансовые вопросы, то для того чтобы определить насколько выгодно устанавливать газовое оборудование на автомобиль, нужно учитывать много факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля в течение одного месяца. Если пробег автомобиля составляет около 2 000 км ежемесячно, тогда имеет смысл устанавливать ГБО.

Хотя формально может показаться, что расходы на топливо будут меньше, но если учитывать стоимость самой газовой установки и ее монтаж, то экономия при меньшем пробеге будет более чем сомнительна. Если автомобиль будет использоваться только для поездок на работу, то смысл устанавливать ГБО полностью пропадает.

Для автомобилей класса «А» и «Б», которые не отличаются «прожорливостью», установка ГБО будет совершенно бессмысленной. Эти автомобили и так достаточно экономны, а в случае перехода на газ, пройдет неизбежная потеря мощности, а объем потребляемого газа будет больше, чем потребление бензина. И в результате экономия, которая неизвестно, когда проявится, будет настолько минимальна, что вся возня с переоборудованием автомобиля под газовую установку не будет иметь никакого смысла.

Что касается дизельных двигателей, то стоимость газовой установки на них достаточно высокая. И переоборудование дизельного автомобиля на газ станет экономически оправданной только тогда, если автомобиль будет очень интенсивно ездить. Гораздо интенсивнее, чем автомобиль, потребляющий до газа бензин.

В чем преимущества газовой установки на авто?

Газовая смесь, которая используется в газовой автомобильной установке, имеет большее октановое число, чем бензин. И вполне естественно вероятность детонации тоже меньше. Отсюда более плавная работа двигателя. И меньше проблем, которые сопровождают детонацию топлива. Двигатель не испытывает ударные нагрузки, которые неизбежно возникают при детонации. И ресурс двигателя становится больше.

Для тех автомобилей, которые постоянно находятся в движении и наматывают большие расстояния, есть серьезная экономия для автовладельцев в финансах.

В газе, который используется в автомобилях, нет такого количества вредных веществ. Поэтому выхлоп, если так можно выразиться, более экологичен. В окружающую среду не попадают частицы тяжелых металлов и прочие вредные вещества, которые содержатся в выхлопе бензиновых и дизельных двигателей из-за присадок, которые есть в жидком топливе.

Недостатки установки газового оборудования на автомобиль

Установка газового оборудования на автомобиль стоит немало. Именно этот фактор влияет на то, когда именно владелец авто начнет ощущать экономию от использования газовой установки на автомобиле. Единственное, что может радовать, так это то, что стоимость газа ниже, чем стоимость бензина или дизельного топлива. Но получается, что стоимость самой установки и стоимость монтажа будет постепенно окупаться, и только по истечению определенного времени будет давать экономический эффект.

Если устанавливать газовую установку на автомобиль с гарантией, гарантийные обязательства мгновенно исчезают, как только установка будет смонтирована. Поэтому, большинство газовых установок становятся на автомобили, только по истечению гарантийного срока. Кроме этого есть процедура, которая регламентирует регистрацию автомобиля с газовой установкой.

Газовый баллон устанавливается в багажник авто, поэтому критически снижается полезный объем багажника автомобиля. Количество заправочных станций, на которых можно заправить газовый баллон, намного меньше, чем количество традиционных заправочных станций. Поэтому для того чтобы заправится приходиться иногда ехать в другую часть города.

Газовый баллон в багажнике автомобиля

Газовый баллон в багажнике автомобиля

Установка газового оборудования на авто: порядок действий

Газовая установка состоит из нескольких блоков: баллон, редуктор, блок форсунок, блок управления. Между всеми этими блоками прокладываются коммуникации. Жиклеры форсунок монтируются во впускной коллектор двигателя. Жиклеры при помощи патрубков соединяются с газовым распределителем. Газовый распределитель соединяется с редуктором при помощи шланга.

Редуктор регулирует давление в системе, он подключен к системе охлаждения ДВС. Давление газа в системе отслеживает специальный датчик, который подключен к блоку управления. Электронный блок управления, анализируя сигналы, которые поступают с датчика давления, регулирует работу газового клапана.

Редуктор соединяется при помощи трубок с баллоном, который находится в багажнике авто. Через этот трубопровод газ поступает на редуктор. Блок управления системой монтируется в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве. От блока управления соединительные провода идут к пульту управления газовой установкой. При помощи пульта идет переключение работы двигатели или на потребление газа или на потребление бензина. Сигнал от блока управления идет на электромагнитный клапан, который врезан в систему подачи топлива.

Выполнить работы по установке газового оборудования на автомобиль самостоятельно не получится. Устанавливать систему должна фирма (мастерская), которая имеет соответствующую лицензию. Но кроме лицензии еще важна и репутация мастерской. А она формируется только из отзывов клиентов. Лицензированная мастерская всегда дает на свою работу определенную гарантию, которую никогда не дадут в какой-то непонятной мастерской или у частного мастера.