Установка штатного головного устройства

Установка штатного головного устройства

Установка штатного головного устройства

Статистики, насколько часто автовладельцы устанавливают штатные головные устройства самостоятельно, а сколько доверяют эту процедуру работникам  соответствующих сервисов, пожалуй, не существует. 

При установке штатного головного устройства оба эти варианта могут иметь место. И устанавливать самостоятельно головное устройство в автомобиле решатся только те автовладельцы, которые имеют определенный опыт. Хотя особых проблем при установке и подключении наблюдаться не должно.

Как крепятся штатные головные устройства в автомобиле?

Существует две системы крепления головного устройства на панели автомобиля. Первый способ предполагает крепление фронтального типа с использованием специальной рамы для монтажа.

Второй способ – это боковое крепление штатного головного устройства. Боковое крепление предполагает,  что в автомобиле есть штатные крепежные узлы.  Нужно вставить блок головного штатного устройства таким образом, чтобы отверстия в монтажных узлах на автомобиле и отверстия на головном устройстве были соосны. После этого с каждой стороны закручиваются по одному или по два винта.

В инструкции, которая идет с мультимедийной системой, оба эти способа подробно описаны.

Однако к креплению головного устройства нужно переходить только, когда все провода к системе подключены и подключены правильно.

Подключение штатного головного устройства

Производители используют два метода подключения головного устройства. Первый метод  предполагает использование проводов без использования разъемов. Второй метод – использование специальных разъемов для подключения.

Но следует сказать, что не всегда разъемы, которые стоят на штатном головном устройстве, совпадают с разъемами, которые есть в автомобиле. Обычно эта проблема решается при помощи использования специальных переходных разъемов, которые в состоянии коммутировать разные системы подключения.

Хуже, если соответствующий переходник не найден. Тогда приходится перепаивать провода,  предварительно срезав разъемы. А затем адаптировать провода с имеющимся разъемом. Однако подобная операция под силу далеко не всем. Поэтому нужно искать переходник или обращаться в соответствующий сервис.

Спектр переходников достаточно большой, поэтому при желании можно найти любой, подходящий под различные модели штатных устройств и под различные модели автомобилей.

Если устройство подходит под конкретную марку автомобиля, и имеются необходимые переходники,  то установка штатного головного устройства может занять всего около часа времени. Но это в том случае, если не предстоит подключение усилителя, сабвуфера, ресивера и прочих компонентов акустической системы.

Но даже с дополнительными функциями акустики, если разобраться в инструкции по подключению, ничего сложного, в общем-то, нет. Во всех разъемах, которые применяются для коммутации, существует так называемая «защита от дурака». Т.е. разъемы неправильно просто не соединятся и не войдут один в другой.

В случае если придется резать провода (при отсутствии переходников) нужно понимать, что провода не просто так окрашены в разные цвета. Обычно монтаж в таком случае идет по цвету проводов.

Установка штатного головного устройства может иметь определенные особенности, если устройство будет дополнительно подключено к системе парктроника и камерам заднего  и фронтального обзора.  Подобные дополнительные опции несколько усложняют подключение.

Система камер заднего вида должна включаться одновременно с подачей сигнала на фонари движения назад. Честно говоря, без специалиста по автомобильной проводке в этой ситуации обойтись сложно. Однако есть штатные устройства,  в которых есть разъем под подключение электросигнала с проводки фонарей заднего хода и разъем, под подключение камер заднего вида.

Нужно понимать, что с каждой дополнительной функцией происходит усложнение подключения штатного головного устройства. Однако это не настолько все сложно, чтобы не попробовать самостоятельно в этом разобраться.  Но если не получается – прямая дорога в соответствующий сервис.