Вибрация на руле на скорости и при торможении

Вибрация рулевого колесаВибрация на руле на скорости и при торможении – это всего лишь следствие процессов, которые протекают не так во время езды. И нужно рассматривать не следствие, а искать причины, которые приводят к вибрации руля.

И этих причин, по большому счету, не так уж и много. И все возможные причины кроются в работе узлов колес автомобиля. И только потом вибрация через подвеску передается на руль, доставляя неудобства водителю. И кроме этого вибрация руля – это прямой сигнал к тому, что с узлами колес что-то не так. И если не устранить эту причину, могут возникнуть более серьезные последствия, которые несут угрозу водителю и пассажирам авто.

Причины вибрации руля на скорости

Вибрация руля во время движения может быть вызвана одной из нескольких причин. Все они рассмотрены ниже.

Разбалансировка колес

Одной из причин может быть разбалансировка колеса или колес автомобиля. Если колесо неправильно отбалансировано, то биение колеса будет обязательно передаваться через систему подвески на руль. Причем биение в таком случае может возникать, как на определенной скорости, так и быть перманентным, начиная с первого движения автомобиля.

Бывают случаи, когда биение колеса и вибрация на руле вдруг пропадают при достижении определенной скорости. Это в большинстве случаев означает, что происходит самостоятельная центровка колеса за счет смещения балансировочных грузов. Но как только скорость падает, вибрация начинается снова.

Если провести простую аналогию, то можно этот процесс сравнить с работой центрифуги стиральной машины. Если в нее неправильно загрузить одежду, распределив ее неравномерно, то будет наблюдаться сильное биение на первоначальном этапе, а при наборе скорости центрифуга начинает работать нормально. Т.е. выравнивается центр тяжести за счет центробежной силы. Таким образом, идет самостоятельное распределение массы внутри центрифуги. Такая же ситуация происходит и с колесом.

Для того чтобы устранить причину биения колеса и соответственно вибрацию на руле, колесо нужно отбалансировать в мастерской.

Дефект шины

Еще одна причина биения колеса и вибрации руля может крыться в проблемах с самим колесом, вернее с шиной. Это может быть определенный дефект шины, который и вызывает вибрации. И опять без мастерской по шиномонтажу и балансировочного станка не обойтись.

Плохая фиксация колеса

Вибрация руля на скорости может быть связана и с плохой фиксацией колеса на ступице. Банально могут быть плохо закручены гайки крепления колеса. Такое иногда бывает и чаще всего по невнимательности.

Повреждение колесного диска

Еще одна причина вибрации может быть связана с нарушением геометрии колесного диска. Особенно часто такое наблюдается на стальных штампованных дисках, которые могут деформироваться после удара. Диск становится не цилиндрический. Естественно такое может произойти только после серьезного удара, а не просто во время обычного движения.

Обычно деформируется обод диска. Меньше всего страдают от этой проблемы кованые диски или диски с упрочненным ободом. Решается такая проблема только при помощи станка для реставрации колесного диска.

Использование неподходящих дисков

Автовладелец мог сам поставить диски, которые совершенно не подходят для автомобиля по техническим характеристикам. И из-за этого элементы подвески могут испытывать дополнительные нагрузки. Постепенно происходит разбивание узлов и деталей, появляется люфт в посадочных соединениях и отсюда возникает вибрация на руле на скорости.

Кроме этого диск может попадать грязь, потом засыхать в определенном месте, что приведет к разбалансировке колеса. Решение этой проблемы – банальное удаление грязи с поверхности диска.

Деформация ступицы

Вибрация может возникать не только при равномерном движении, но и при разгоне автомобиля. Чаще всего появление вибрации в такой ситуации связано с определенной деформацией ступицы. Деформация ступицы может возникнуть после удара. Кроме этого могут вырабатываться некоторые детали системы подвески.

Если вибрации возникают при выполнении маневра, а именно при повороте, то однозначно сказать что именно является причиной вибрации руля, крайне сложно. Слишком много узлов и деталей участвуют в процессе поворота. Это могут быть проблемы с подшипником ступицы, проблема с тягами или рулевыми наконечниками. Любой из этих узлов может быть причиной вибраций. И для того чтобы точно определить, нужно отправляться на СТО, где и проводить тщательную диагностику.

Вибрация руля при торможении

Возникновение вибраций при торможении тоже связано с проблемами в узлах колеса. А если говорить точно, то с элементами системы тормозов.  Одна из причин вибраций может быть связана с загрязнением тормозного диска грязью. Для того чтобы устранить эту проблему достаточно разобрать узел и очистить диск. Одновременно нужно проверить все элементы тормозной системы, которые находятся рядом с суппортом.

Гораздо сложнее, если вибрация руля при торможении вызвана износом диска или износом колодок. Причем если появляются вибрации руля при торможении, износ диска и колодок будет неравномерным.  Решение проблемы – замена колодок и смена диска. Но с диском возможен вариант, когда он подвергается проточке. Если такое возможно, по толщине диска.

В результате неравномерного износа диска на его поверхности возникают канавки. Поэтому тормозные колодки не полностью прилегают в процессе торможения. Именно это и вызывает вибрацию.

Неравномерный износ диска и соответственно появление вибрации может происходить из-за того, что между диском и колодками попадает песок, или сами тормозные колодки дают слишком много пыли, которая как абразивом начинает стирать тормозной диск.

Кроме этого диск может перегреваться и от этого его может немного повести. А это тоже дает биение при торможении. Кроме этого нарушение геометрии диска может существенно разрушать тормозные колодки.

Вибрация руля при торможении может возникнуть и от того, что сама фрикционная часть тормозной колодки начинает болтаться на металлическом каркасе колодки. Это вообще чревато большими проблемами, поскольку колодка может в любой момент оторваться, со всеми вытекающими последствиями.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что чем быстрее будет найдена причина вибраций руля, тем безопаснее будет потом ездить.