Замена фреона в кондиционере автомобиля

Замена фреона в автомобилеПри всей герметичности системы кондиционирования в автомобиле, утечка фреона по разным причинам происходит в конечном итоге практически на всех автомобилях. 

Причин сокращения фреона в системе кондиционирования есть несколько. И восстановить работоспособность системы или не допустить более серьезной поломки позволит замена фреона в кондиционере автомобиля.

Существуют два пути решения этой проблемы:
  1. Отправить автомобиль с соответствующий сервис (благо их сейчас предостаточно)
  2. Произвести эту операцию самостоятельно.

Почему кондиционер начинает плохо охлаждать салон?

Одна из причин, которая не относится к сокращению объема фреона в системе – проблемы с вентилятором.

Вторая причина недостаточного охлаждения салона – проблемы с утечкой фреона. Фреон постепенно выходит из системы как через микротрещины в радиаторе, так и через дефекты в местах соединений магистралей и различных патрубков.

Замена фреона в кондиционере автомобиля

Собственно, сама заправка кондиционера фреоном – процесс несложный. Но есть масса нюансов, которые нужно учитывать даже до того момента, когда баллон с хладагентом будет присоединен к порту для заправки системы.

Во-первых, нужно определить, по какой причине происходит утечка хладагента. А сделать это без специализированного, хотя и простого оборудования – невозможно.

Во-вторых, нужно решить, делать ли вакуумирование кондиционера или не делать? Если требуется полная замена фреона в автомобиле, то без вакуумирования не обойтись. При помощи этой процедуры из магистралей системы кондиционирования убирается конденсат, который пагубно влияет на эффективность работы кондиционера и может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.

В-третьих, нужно точно определиться с маркой фреона, который нужно заправлять в кондиционер, и нужно определиться с маркой масла, которое предназначено для конкретной модели кондиционера.

В-четвертых, если фреон меняется полностью, нужно проверить, насколько чисты внутри трубки системы.  Иначе никакая новая заправка не спасет от новых проблем с неэффективной работой системы кондиционирования.

И вот тут наступает дилемма: ехать на СТО и там полностью диагностировать, промывать, вакуумировать кондиционер или заправлять кондиционер самостоятельно.

Самостоятельная замена фреона в кондиционере автомобиля, по сути, не сложна. Но есть определенные риски, с которыми нужно или смириться или отправляться к профессионалам.

Самостоятельная замена фреона состоит в следующем:

Купленный в магазине баллон с нужной маркой фреона переходником вставляется в порт для заправки кондиционера. После этого плавно открывается вентиль подачи хладагента.

Далее нужно несколько раз нажать педаль газа. Это нужно для того, чтобы фреон равномерно распределился по магистралям системы  кондиционирования. После этих нехитрых операций температура внутри салона начнет заметно падать.

А теперь о рисках, с которыми сопряжена самостоятельная замена фреона в автомобиле. Технология довольно проста, но возникает несколько вопросов. Например:

  • Сколько фреона отправилось в систему?
  • Как проконтролировать количество фреона?

На СТО подобные операции производят или с контролем по весу или с контролем по давлению. Если известны цифры давления, которые должны быть в системе, то тогда объем фреона можно проконтролировать по манометру, который установлен на кондиционере. 

А если параметры давления неизвестны? Тогда, только методом “научного тыка”: заправлять, пока не уйдет весь фреон. Но подобный метод чреват последствиями.

Для кондиционера одинаково плохо, если фреона больше или меньше, чем нужно. В обоих случаях компрессор кондиционера начинает работать с нагрузками, превышающими номинальное значение. И в результате ресурс компрессора становится гораздо меньше.

Вторая опасность касается остатков конденсата внутри системы кондиционирования. Конденсат – жидкость, которая не сжимается под давлением. И опять под дополнительные нагрузки попадает компрессор кондиционера. А это агрегат, который практически не подлежит ремонту, а только меняется на новый.  А это уже дополнительные расходы, которые могут возникнуть из-за желания сэкономить.