Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Заправка автокондиционера своими руками

Заправка автокондиционера своими руками

Заправка автомобильного кондиционера своими руками – процедура, которую нужно проводить по мере надобности. Если происходит утечка фреона, то автомобильный кондиционер не выполняет свою главную функцию – поддержание заданной температуры внутри салона авто.

Помимо этого, в случае разгерметизации системы автомобильного кондиционера, в систему попадает атмосферный воздух. Причем попадает не просто воздух, но и влага, которая конденсируется на стенках трубок автомобильного кондиционера.

Влага, попавшая в систему, влияет на систему кондиционера только отрицательно. Под воздействием влаги начинают окисляться трубки системы, на их стенках образуется налет, и сечение трубок уменьшается. Из-за этого компрессор кондиционера начинает работать в режиме повышенной мощности, чтобы прокачать хладоноситель через уменьшенные диаметры трубок.

Помимо этого в воздухе содержится азот, который имеет совсем другие свойства, чем фреон. Из-за наличия азота в системе, компрессор кондиционера начинает работать с повышенными нагрузками, чтобы получить нужную температуру охлаждения.

Заправка автомобильного кондиционера своими руками: порядок действий

Первый этап – проверка системы на утечку фреона. Проверяются места соединений трубок.  Если обнаруживается утечка, то совершенно бессмысленно начинать заправлять автомобильный кондиционер фреоном. Нужно сначала места утечки загерметизировать. Подобную операцию могут сделать только специалисты. К сожалению, самостоятельно исправить утечку – не получится.

Если все нормально с герметизацией, можно переходить к следующему этапу – вакуумированию.  

Второй этап – вакуумирование. Эта процедура нужна для того, чтобы удалить из системы не только воздух,  но и конденсат влаги. Чтобы провести эту операцию, систему подключают к вакуумному насосу. Однако вакуумирование проводится не во всех случаях. Если утечка фреона произошла в пределах нормы, и автомобильный кондиционер нужно только дозаправить, ваккумирование не делается.

Приблизительное время вакуумирования – 30 мин. За это время из системы практически полностью удаляется воздух и конденсат.

Третий этап – заправка автомобильного кондиционера фреоном. Здесь главное – это заправить в систему нужный объем фреона.  Чтобы получить нужный объем фреона внутри системы используются два метода определения этого объема.

Метод первый основан на взвешивании баллона с фреоном на электронных весах. Зная вес баллона с фреоном (в наполненном состоянии) легко вычислить по мере убывания этого веса, какой объем газа был подан в систему кондиционера. Но при этом нужно точно знать, сколько нужно фреона для заправки конкретной модели автомобильного кондиционера.

Метод второй основан на применении мерной колбы, в которую закачивается сжиженный фреон до нужной отметки на проградуированной шкале. После этого колба со сжиженным фреоном подключается к системе. Фреон под давлением заходит в систему. Однако по мере наполнения системы фреон нагревается и увеличивается в объеме. Поэтому в колбе остается еще какое-то количество фреона. Для того чтобы создать избыточное давление в колбе, которое загонит весь фреон в систему, включают система нагрева. В результате нагрева давление еще больше повышается, и фреон уходит в систему.

Самый простой способ заправки автомобильного кондиционера своими руками – покупка специального набора для заправки. В наборе есть манометр, при помощи которого определяют закачанное количество фреона внутрь системы. Однако подобный метод определения объема обладает определенной погрешностью. А количество фреона нужно определять с максимальной точностью.

Для чего нужно точно определять количество фреона?

Количество фреона влияет на давление. Если давление недостаточное, то в компрессор, который является сердцем любого кондиционера, поступает меньше масла. И соответственно происходит уменьшение ресурса компрессора.

Если фреона недостаточно, компрессору приходится работать с повышенной нагрузкой, чтобы обеспечивать поддержание нужной температуры. Что тоже приводит к преждевременному выходу компрессора из строя.