Датчики давления в шинах

Датчики давления в шинахДавление в шинах – важный параметр, который влияет не только на расход топлива автомобилем, но и на управляемость машины и общую безопасность при езде.

Осуществлять контроль давления в шинах можно разными способами. И датчики, которые считывают информацию о давлении, могут быть совершенно разных конструкций и работать по разному принципу.

Виды датчиков давления в шинах

Самыми простыми являются механические датчики, которые выглядят, как колпачки и накручиваются на место, где расположен ниппель колеса. Под действием давления внутри колпачка перемещается поршень. В зависимости от местоположения поршня, которое напрямую зависит от давления внутри шины, будет видна индикация определенного цвета. В случае если давление соответствует номинальному значению, цвет индикатора будет зеленым.  Как только давление упадет до определенного уровня, цвет индикатора меняется на желтый. Давление падает еще – появляется красный индикатор.

Подобные датчики давления в шинах имеют определенные минусы. Основным недостатком такой системы проверки является то, что проверить давление можно только во время стоянки (остановки) автомобиля. В динамике это проверить невозможно. Еще один недостаток – недостаточно точная калибровка подобных датчиков. Они могут давать слишком большую погрешность. Кроме того, под каждый автомобиль желательно подбирать датчики индивидуально.

Более сложными, но более точными инструментами контроля давления являются датчики электрического типа. Их существует несколько видов, однако нужно понять для начала, как датчики передают сигналы об изменении давления в шинах не только в стационарном положении автомобиля, но и при движении.

Сигналы с показаний датчиков передаются при помощи радиоимпульса на блок управления, на котором есть соответствующий дисплей, на котором показывается тенденция изменения давления. Датчик считывает информацию о давлении постоянно, но непостоянно подает сигнал об этом давлении. Но как только происходит снижение давления в шинах (резкое или плавное), сигнал начинает подаваться с большей частотой. Таким образом, отслеживается динамика изменений давления.

По такому принципу работают два вида датчиков. Первый вид – это усовершенствованная версия механических датчиков. На патрубок для накачивания шин навинчивается колпачок с электронным датчиком. Внутри датчика имеется собственный элемент питания. Датчики давления в шинах с каждого колеса передают сигналы на главный блок с показаниями давления в шинах на каждом колесе. По сравнению с механическими датчиками, такие устройства имеют низкую погрешность измерений, но в тоже время очень просто монтируются.

Проблема таких датчиков только одна – их очень легко можно открутить, даже не используя специальные инструменты.

Второй вид электронных датчиков – это устройства, которые монтируются на обод диска колеса. Работают они по тому же принципу передачи сигнала. Однако, по сравнению с электронными колпачками, они не оказывают никакого влияния на герметичность шины.

По сравнению с колпачками их вес уже влияет на балансировку колес. Поэтому после их монтажа нужно обязательно проводить дополнительную балансировку. Монтаж этих электронных датчиков более сложный, однако, такой тип установки дает гарантию, что датчики не будут сняты злоумышленником.

Отдельный вид датчиков давления – микрочипы, которые устанавливаются производителем внутри колеса. В память такого чипа занесено несколько параметров, в том числе и оптимальный параметр давления внутри шин.

Датчики давления в шинах, установленные внутри колес, подключены к общей системе автомобиля. Процесс контроля над давлением происходит не непосредственно, как измерение этого показателя. Меряется скорость перемещения датчика по окружности. Все основано на определенных вычислениях.

Как только давление внутри шины падает, меняется скорость вращения колеса и соответственно скорость перемещения датчика относительно контрольной метки. При изменении давления меняются геометрические размеры шины – она становится меньше в диаметре. Т.е все построено на сопоставлении скорости вращения и числе оборотов колеса.