Китайские шины для грузовиков – оправданная дешевизна

Китайские шины для грузовиковЗа китайскими шинами для грузовиков закрепилась не самая лучшая репутация. На самом деле назвать все китайские грузовые шины низкокачественными нельзя. Давайте разберемся, чем вызвано такое отношение к покрышкам китайского производства и выясним, стоит ли их использовать, подходят ли они для эксплуатации на российских дорогах.

Очевидцы, побывавшие на китайских заводах по производству автомобильной резины, утверждают, что там используется вполне современное оборудование, выпущенное в Европе или Японии. При этом все производственные процессы происходят в соответствии с инновационными технологиями.

Цена вопроса

С недавних пор китайские шины для грузовиков стали отличной альтернативой американским и европейским покрышкам. Более того, они обладают и определенными преимуществами по сравнению с продукцией из Европы и США.

Основная их привлекательная черта состоит, конечно, в цене. Их стоимость на порядок ниже, по сравнению с продукцией, выпущенной в более развитых странах. Но именно это достоинство зачастую и отпугивает российских покупателей. Ведь дешевое зачастую ассоциируется с некачественным. На самом деле этот стереотип в отношении китайских покрышек неверен.

В Китае ценообразование строится по принципам отличным от Европы. Например, китайские производители не инвестируют в разработку технологий, направленных на производство новых составов резиновых смесей, каркасов и брекеров для покрышек. Китайцы попросту делают точные копии продукции именитых производителей. Надо ли говорить, что такой подход позволяет достичь значительной экономии.

Еще один фактор, определяющий меньшую стоимость китайской продукции – меньшие заработные платы, более высокая производительность труда. Кроме того, в Китае действуют лояльная налоговая политика, в рамках которой производители получают всестороннюю поддержку от государства.

В результате китайские шины для грузовых автомобилей попадают на рынок по относительно низким ценам. И это обстоятельство послужило причиной их по полярности во всем мире. Согласно оценкам отраслевых экспертов, около 25% всех грузовых автомобилей в мире оборудовано именно китайскими покрышками.

Вопрос качества

Однозначно ответить на вопрос о том, соответствует ли качество китайских покрышек мировым стандартам или нет, нельзя. Дело в том, что китайские грузовые шины выпускаются для продажи на внутреннем рынке и на экспорт. И в каждом из этих двух случаев их качество разное.

Шины, поставляемые на экспорт, проверяются на предмет соответствия требованиям качества именно той страны, в которую шины поставляются. Поэтому качество таких покрышек обычно соответствует требованиям импортирующей страны.

Между тем, китайские шины могут попасть на российский рынок и обойдя проверки на соответствие стандартам качества. И надо сказать, что благодаря развитым серым схемам в Россию попадает довольно большой объем китайской продукции, которая была изначально предназначена для продажи на внутреннем рынке. Она отличается меньшей ценой и меньшим качеством.

Но те китайские шины для грузовиков, которые попадают на российский рынок официальным путем, соответствуют нашим стандартам качества, хотя и имеют несколько меньший ресурс службы по сравнению с шинами европейского производства. Но и стоимость их такова, что использовать их для коммерческого транспорта выгоднее.

Все китайские заводы, производящие шины на экспорт, используют современное европейское оборудование и актуальные технологии. Более того, многие мировые гиганты шинной индустрии переносят свои производственные мощности именно в Китай в связи с более благоприятным экономическим климатом.

Завод Hankook в Китае

Завод компании Hankook в Китае

В результате складывается следующая ситуация: китайские шины для грузовых автомобилей, выпущенные в Китае одним из всемирно известных производителей стоят дороже, чем шины, произведенные там же, но под китайской торговой маркой. Таким образом, в эту разницу в стоимости заложен фактор известности бренда.

Не исключено, что разница в цене связана еще и с разным качеством сырья, используемого для производства покрышек. Но сравнить состав смесей невозможно, поскольку они являются коммерческой тайной производителей. Поэтому в таком сравнении можно опираться только на данные статистики и отзывы пользователей.

Критерии выбора китайских шин для грузовиков

Выбирать китайские грузовые шины следует с учетом следующих моментов:

  1. Тип транспортного средства. Шины для автобусов, грузовых автомобилей, спецтехники нужны разные. Отличаются требования к шинам и в зависимости от задач, которые решает транспортное средство. Например, это могут быть перевозки по городу или междугородние перевозки.
  2. Тип дорожного покрытия, по которому предстоит передвигаться на автомобиле. Китайские производители выпускают покрышки, подходящие для езды как по шоссе с идеальным дорожным покрытием, так и по бездорожью различной степени сложности.
  3. Сезон, во время которого планируется использование шин. В Китае выпускаются зимние, летние и универсальные покрышки для грузовиков.

Таким образом, если грамотно подойти к вопросу выбора китайских грузовых шин, то можно приобрести качественные покрышки с достойными эксплуатационными характеристиками, которые прослужат довольно долго.

Перед тем как перейти к следующей части нашего повествования предлагаем читателю отдохнуть и посмотреть видеоклип о китайских грузовых шинах марки Triangle.

Производители и модели

А теперь для большей наглядности предлагаем читателю небольшой обзор наиболее популярных торговых марок и моделей грузовых шин китайского производства.

Shandong Wanda BOTO

Грузовые шины Boto BT668

Грузовые шины BOTO BT668

Эта компания, выпускающая китайские шины для грузовиков под торговой маркой BOTO, является одним из лидеров шинной промышленности Китая. В 2006 продукция этого производителя прошла сертификацию на соответствие требованиям Росстандарта и международного стандарта ISO9001:2000. В настоящее время годовые производственные объемы этой компании составляют более 600 000 шин.

Сегодня шины BOTO пользуются большой популярностью у российских покупателей. За пять лет продаж на российском рынке наши сограждане убедились в их достойном качестве и хороших эксплуатационных характеристиках.

Chaoyang Long March Tyre

Производственные объемы этой компании, выпускающей шины под брендом LONGMARCH, составляют 3 000 000 шин для грузовых автомобилей. Продукция компании поставляется в более чем семьдесят стран.

Успех этого производителя во многом объясняется технологической поддержкой одного лидеров шинной отрасли мира – компании Dunlop. Применение современного оборудования и инновационных технологий позволяет компании Chaoyang Long March Tyre выпускать шины, соответствующие международным стандартам, имеющие внушительную долговечность, способствующие экономии топлива.

Компания выпускает шины для коммерческого транспорта в огромном ассортименте. Модельный ряд покрышек, выпускаемых этим производителем, на сегодняшний день составляет около 90% всех существующих типоразмеров.

Китайские шины для грузовых автомобилей LONGMARCH адаптированы для эксплуатации в условиях российских дорог и климата.

ANNAITE

Грузовые Шины Annaite 302

Шины Annaite 302

Этот производитель вот уже семнадцать лет поставляет шины в более чем тридцать стран. Годовой объем производства ANNAITE составляет более 2 200 000 шин.

Шины этой торговой марки отличаются стабильным пятном контакта и хорошей устойчивостью в сложных дорожных условиях.

Для производства шин ANNAITE применяется свой уникальный состав резины – результат многолетних научных изысканий инженеров компании. Эти шины успешно противостоят порезам, повреждениям протекторов, появлению шишек. Кроме того, эти шины являются одними из мировых лидеров по показателю бесшумности резины на всех скоростных режимах.

Особую популярность на российском рынке обрели такие модели шин ANNAITE, как Guangda, Hilo и Annaite. К основным их особенностям можно отнести отличную самоочищаемость, выдающиеся динамические характеристики и высокую несущую способность.

Triangle Tyre

Эта компания, выпускающая шины под брендом Triangle, представлена в шинной отрасли вот уже 37 лет. Этот производитель является лидером шинной отрасли Китая и входит в дюжину крупнейших мировых производителей покрышек для коммерческого транспорта.

Высокое качество продукции этой компании подтверждено тем обстоятельством, что она ежегодно поставляет на экспорт в США более 5 000 000 шин. Примерно такой же объем покрышек этот производитель ежегодно поставляет еще в 130 стран, в том числе и в Россию.

Залогом успеха этой компании стало использование современного голландского оборудования, многоступенчатый контроль качества каждой выпущенной шины.