Критерии выбора шин для квадроциклов

Шины для квадрацикловК подбору шин для квадроциклов следует отнестись максимально ответственно. Ведь от правильности выбора будут зависеть общие эксплуатационные характеристики этого транспортного средства. 

Выбор шин должен быть основан на целом ряде критериев. В том числе:

  1. Типоразмер;
  2. Конструкция шин (радиальная или диагональная);
  3. Сцепление и пятно контакта;
  4. Индекс нагрузки и скорости;
  5. Рисунок протектора.

А теперь предлагаем рассмотреть эти критерии выбора более детально.

Диагональные или радиальные?

В основном шины для квадроциклов имеют диагональную конструкцию, в отличие от покрышек для автомобилей, которые в основном имеют радиальную конструкцию.

Шины диагональной конструкции производятся из нескольких слоев корда. Каждый слой укладывается под определенным углом к следующему слою.

Корд радиальной шины укладывается от одного борта покрышки к другому. А центральная часть шины усиливается металлическим кордом. Центральная дорожка такой покрышки выдерживает большие нагрузки, но стоимость таких шин несколько выше. К другим особенностям радиальной конструкции относится эластичность боковых частей, стабильность пятна контакта. В результате радиальные шины идеально подходят для езды по ровной твердой поверхности. Именно этот факт стал основной причиной их популярности в автомобильной промышленности.

Шины для квадроциклов работают в принципиально иных режимах и условиях. Они относятся к классу шин низкого давления, предназначены для езды по неровной поверхности, оснащаются грунтозацепами больших размеров.

Конструкция таких шин предполагает возможность их существенной деформации в процессе движения. Благодаря этому поддерживается необходимая степень сцепления с поверхностью.

Для таких условий эксплуатации стабильное пятно контакта радиальных шин не подходит. Не подходит для такой езды и прочная центральная дорожка, как и мягкие боковые части. Боковые части шин для квадроциклов должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям.

Сцепление и пятно контакта

Взаимосвязь между сцеплением и пятном контакта несколько сложнее, чем может показаться при первом рассмотрении. Покупая шины для квадроциклов, необходимо учитывать, что сцепление и прямолинейность движения не в полной мере зависят от площади пятна контакта. При движении по мягкому грунту большая площадь контакта не всегда обеспечивает большое сцепление. В условиях эксплуатации квадроцикла большую эффективность обеспечивают меньшие области контакта, создаваемые грунтозацепами, которые передают усилие путем из сцепления с поверхностью.

Анализируя отношение площади контакта со сцеплением, специалисты применяют термин “коэффициент отношения полезной площади к общей площади”. При этом под общей площадью понимается все пятно контакта, под полезной площадью – сумма поверхностей, находящихся в контакте с поверхностью земли.

Отличие между общей и полезной площадью напрямую связано с рисунком протектора. Исходя из этого, можно сделать вывод, что рисунок с широкими канавками обладает меньшим коэффициентом отношения полезной к общей площади, по сравнению с резиной с узкими канавками.

Типоразмеры

Данные о типоразмере покрышки указываются на ее боковой части и, как правило, приводится в дюймах.

Например, характеристики 22X7–10 означают, что наружный диаметр колеса составляет 22 дюйма, ширина – 7 дюймов, цифра 10 значит, что шина предназначена для установки на диск диаметром 10 дюймов.

Некоторые производители приводят характеристики своих шин в метрической размерности.

Например, характеристики 225/50–10 означают, что ширина покрышки составляет 225 мм, высота шины составляет 50% от ее ширины, шина должна устанавливаться на диск диаметром 10 дюймов.

Индексы нагрузки и скорости

Все шины для квадроциклов имеют нормированные значения максимальной скорости и грузоподъемности.

Эти характеристики приводятся в виде цифр и букв. Например, индекс скорости T (190 км/ч) означает, что максимальная скорость, на которую рассчитана шина, составляет 190 км/ч.

Перед тем как перейти к следующей части нашего повествования, предлагаем читателю отдохнуть и посмотреть динамичное видео езды на квадроциклах в условиях бездорожья.

Рисунки протектора

Рисунок протектора – это, пожалуй, самый сложный и неоднозначный критерий выбора шин для квадроциклов. В продаже можно найти шины с сотнями различных рисунков протектора, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками, предназначен для эксплуатации в определенных условиях.

Рекомендуем выбирать шины, которые оптимально подходят для езды по тому типу поверхности, по которому вы планируете ездить. Каждый рисунок протектора имеет свои сильные стороны или же представляет собой компромисс между различными условиями использования.

Мягкая грязь

Шины для квадрациклов для езды по мягкой грязи

Езда на квадроцикле по мягкой грязи

Краткие характеристики
  • Коэффициент отношения полезной площади к общей площади: низкий;
  • Дорожная поверхность: жирная, очень мягкая грязь;
  • Популярны среди: фермеров.
Описание

Для нормальной езды по мягкой грязи требуется очень ограниченное сцепление. При езде по такой поверхности резина должна не просто рыть. Чтобы обеспечить нормальное сцепление, необходимы задние шины с глубоким протектором и боковыми зацепами. Такие покрышки разработаны для копания и вращения.

При этом передние шины для езды в таких условиях должны быть совершенно иными. Основная функция передних шин в этом случае состоит в создании бокового сцепления для нормального рулевого управления.

Песок

Краткие характеристики
  • Коэффициент отношения полезной площади к общей площади: низкий;
  • Дорожная поверхность: мягкий песок;
  • Популярны среди: пляжных гонщиков.
Описание

Шины, предназначенные для движения по песку, имеют много общего с шинами для мягкой грязи. Они содержат протекторы в виде длинных блоков, работа которых сравнима с работой ковшей (рытье с продвижением вперед). Такие шины для квадроциклов должны быть очень прочными. Они не могут использоваться для езды по более твердым поверхностям.

Грязь

Краткие характеристики
  • Коэффициент отношения полезной площади к общей площади: средний-низкий;
  • Дорожная поверхность: мягкая – средняя грязь;
  • Популярны среди: всех.
Описание

Многоцелевые грязевые шины для квадроциклов могут иметь различный рисунок протектора. Эти шины представляют собой нечто среднее между покрышками для езды по мягкой грязи и дерновому покрытию. Поэтому они обладают средним коэффициентом отношения полезной площади к общей площади.

Эти универсальные покрышки обладают достаточным пятном контакта для эксплуатации на твердых поверхностях, и при этом оснащаются грунтозацепами для езды по мягким грунтам.

Гонки

Краткие характеристики
  • Коэффициент отношения полезной площади к общей площади: средний;
  • Дорожная поверхность: мягкая – средняя грязь;
  • Популярны среди: гонщиков.
Описание

В таких шинах реализован компромисс между рисунком протектора для грубой и мягкой грязи. Эти шины производятся из мягкой резиновой смеси и призваны обеспечить надежное сцепление в любых условиях эксплуатации. Гибкость покрышек обеспечивается за счет двунаправленного рисунка, который может находиться на любой стороне. Шина должна надежно противостоять препятствиям и обладать крепкой плечевой зоной.

Травяное покрытие

Шины для езды на квадрацикле по травяному покрытию

Езда на квадроцикле по травяному покрытию

Краткие характеристики
  • Коэффициент отношения полезной площади к общей площади: средний – высокий;
  • Дорожная поверхность: трава, грубая грязь;
  • Популярны среди: любителей езды на квадроцикле, экологов.
Описание

Эти покрышки имеют повышенный коэффициент отношения полезной площади к общей площади, что позволяет им равномерно распределять нагрузку в пятне контакта. Такая резина отличается повышенной износостойкостью и стабильностью. Эти шины достаточно универсальны. Вместе с тем, они не оснащаются грунтозацепами, что предотвращает повреждение газонов.

Шоссе

Краткие характеристики
  • Коэффициент отношения полезной площади к общей площади: высокий;
  • Дорожная поверхность: трава, грубая грязь;
  • Популярны среди: гонщиков.
Описание

При езде по твердой сухой поверхности высокий коэффициент отношения полезной площади к общей площади обеспечивает высокую степень сцепления. Гладкие шины для квадроциклов с коэффициентом 100% обеспечивают максимальную степень сцепления при езде по сухому дорожному покрытию. Для предотвращения эффекта аквапланирования протектор оснащается канавками. Они несколько уменьшают пятно контакта, но обеспечивают отвод воды.

Шины для дорожного пользования

Шины для езды на квадрацикле по дорогам общего пользования

Езда на квадроцикле по дорогам общего пользования

В соответствии с законодательством, квадроцикл, выезжающий на дороги общего пользования, должен быть оснащен шинами, допущенными для езды по таким дорогам. Проверить, разрешены ли выбранные шины для эксплуатации на общественных дорогах, достаточно просто.

В первую очередь необходимо проверить наличие маркировки E и номер ее одобрения. По этому номеру можно определить страну, в которой эти шины прошли процедуру сертификации. Например, маркировка E11 означает, что шина допущена для использования на дорогах общего пользования в Великобритании.

Важный момент: без номера одобрения маркировка E ничего не означает.

Следующее важное требование – соответствие характеристик нагрузки и скорости выбранной шины характеристикам квадроцикла, на который шина будет установлена.

Покрышки, разработанные для езды по бездорожью, маркируются аббревиатурой “NHS”. Шины этого типа использовать для езды по дорогам общего пользования категорически запрещено.