Критерии выбора шин для вилочных и фронтальных погрузчиков

Шины для вилочных и фронтальных погрузчиковФронтальные и вилочные погрузчики относятся к классу специальной техники, которая может работать в разных условиях и на разной поверхности. Правильно подобранные шины для вилочных погрузчиков и фронтальных погрузчиков влияют на маневренность этой специальной техники, ее производительность и в конечном итоге, на общий ресурс работы специального погрузочного оборудования.

В процессе погрузочно-разгрузочных работ именно шины принимают на себя львиную долю всех напряжений, которые возникают при подъеме,  опускании и передвижении грузов. В тоже время шины для фронтальных погрузчиков и вилочных погрузчиков являются расходными комплектующими, которые нужно подбирать под определенные условия работы. Именно от правильности выбора зависит то, насколько эффективно погрузчики будут выполнять свою работу, и как долго будут находиться в рабочем состоянии шины для этой техники.

Типы шин для фронтальных и вилочных погрузчиков

Пневматические шины для погрузчиков производятся из резины. Сырье для производства специальных шин может быть на основе натурального или синтетического каучука.

По своей структуре пневматические шины для погрузчиков похожи на классические шины для автомобилей с внутренним стальным или нейлоновым кордом. Погрузчики могут работать в достаточно сложных условиях, и часто на боковых поверхностях применяется усиленный стальной корд с меньшим расстоянием между нитями.

Пневматические шины для погрузчиков могут использоваться в разных условиях с различной плотностью грунта. В зависимости от характеристик грунта может меняться рисунок протектора на шине. Чем сложнее грунт, тем больше глубина протектора.

Помимо этого пневматические шины для вилочных погрузчиков и фронтальных погрузчиков, которые будут использоваться в условиях сыпучего грунта, могут иметь достаточно большие грунтозацепы, которые обеспечивают оптимальное сцепление с таким грунтом.

Хотя пневматические шины и являются наиболее часто применяемыми для погрузчиков, они не везде будут эффективно работать. Вернее работать будут, но только не долго. Разговор ведется о местах, где поверхность грунта изобилует различными острыми предметами: обрезками стальной проволоки, битым стеклом, арматурой, металлическими деталями и т.п. В таких условиях пробить шину погрузчика проще простого. И не спасает ни усиление боковых частей, ни аккуратное передвижение на погрузчике. Острые предметы разрывают резину, воздух выходит, и на этом все.

Для работы в таких сложных условиях используют цельнолитые шины для фронтальных погрузчиков и вилочных погрузчиков. Преимущество таких шин заключается в следующем: шина совершенно равнодушна к механическим повреждениям. Даже если кусок металла прорезает резину, погрузчик продолжает свою работу.

Но кроме механических повреждений шины цельнолитого типа могут использоваться в агрессивных химических средах. Подобное возможно из-за применения специального наружного слоя, который не чувствителен к бензину, маслу, лакам, краскам и.п. Наружный слой цельнолитых шин для погрузчиков достаточно прочный, но в тоже время очень жесткий. Он не обладает нужными амортизирующими свойствами.

Для поддержания хоть какой-то амортизации в цельнолитых шинах служит внутренний слой, который сделан из материала на основе каучука (натурального или синтетического). Именно этот слой является демпфером между наружным и внутренним слоем цельнолитых шин.  Внутренний слой сделан из стали, и именно он дает жесткость колесу и придает ему форму.

Цельнолитые шины для вилочных погрузчиков и фронтальных погрузчиков обладают очень низкими амортизирующими свойствами, поэтому их применяют только для работы на относительно ровных поверхностях. Зато ресурс таких шин в несколько раз выше ресурса шин пневматического типа.

Для работы погрузчиков на ровных поверхностях, но с возможным повреждением шин используются шины бандажного типа. По сути это металлический каркас, на который сверху наварен слой из резиновой суспензии на основе каучука. Шины такого типа не боятся проколов, других механических повреждений. Но при этом являются очень жесткими с практически нулевой амортизацией.