Можно ли доверять российским шинам для внедорожников?

Российские шины для внедорожниковНесмотря на активное развитие российской промышленности, всестороннее внедрение инновационных технологий, российские шины для внедорожников, как и другая продукция отечественного производства, зачастую многими покупателями автоматически относится к товарам второго сорта.

Развенчиваем мифы

Сегодня можно уверенно сказать, что мнение о том, что российские покрышки настолько некачественны, что их нельзя использовать, является лишь устойчивым стереотипом. Подобные рассуждения основаны на нескольких мифах, которые мы и постараемся сегодня развенчать.

Миф первый: российские рабочие не в состоянии сделать ничего качественного

Тут сразу же напрашивается вопрос: какая связь между рабочими и продуктом современных технологий? Все современные российские предприятия оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое полностью отвечает высоким европейским стандартам.

Выпущено это оборудование было на заводах крупнейших мировых компаний, а его настройку выполняли специалисты этих компаний. Все производственные процессы полностью автоматизированы и управляются не человеком, а электроникой.

Миф второй: российские производители сами не разрабатывают новые модели покрышек

Это утверждение в корне неверно. На самом деле российские производители автомобильных покрышек ведут самостоятельные разработки. И технологии разработок не уступают по своему уровню технологиям, которые применяют крупнейшие мировые производители.

Миф третий: российские производители применяют некачественное сырье

На самом деле процентное содержание каучука в составе российских покрышек точно такое же, как и в шинах ведущих мировых производителей. Но процентное содержание других компонентов несколько отличается. И в этом заключается преимущество наших покрышек. Ведь отечественные производители лучше знают особенности нашего климата и дорог, что позволяет им подобрать состав резины, оптимально подходящий для этих условий.

Миф четвертый: качество российских покрышек невозможно прогнозировать

К сожалению, в этом утверждении есть определенная доля правды. Российские шины для внедорожников, не прошедшие тест качества, производители не утилизируют. Поэтому спустя какое-то время эти шины каким-то образом попадают на рынок и продаются по демпинговой цене. Но в покупке таких шин есть и вина покупателя, который не задумывается о причинах низкой цены, в итоге приобретая шины, не соответствующих требованиям действующих стандартов.

Единственный сегмент, где российские технологии явно отстают от передовых, это сегмент шипованной зимней резины для внедорожников. И проблема тут не столько в качестве самой резины, сколько в качестве монтажа шипов на покрышках. В защиту отечественного производителя можно сказать, что качественное крепление шипов – это проблема всех производителей, даже лидеров этой области.

А теперь для большей наглядности предлагаем читателю обзор нескольких наиболее популярных моделей российских шин для внедорожников.

Марки и модели российской внедорожной резины

Ярославский завод

Российские шины для внедорожников Я-192

Покрышки Я-192

Всесезонные шины этого производителя предназначены главным образом для внедорожников Ульяновского автомобильного завода.

Многим российским автомобилистам хорошо известны покрышки Я-192. Это покрышки повышенной проходимости, выпуск которых был начат еще в 1970-е годы. На асфальтовом покрытии они ведут себя не лучшим образом, зато отлично подходят для езды в условиях бездорожья. Эти шины актуальны в случаях, если автомобиль используется для езды по грязи, каменистому грунту, заснеженным трассам.

Немалой популярностью пользуются шины Я-471, предназначенные для установки для внедорожники с полным приводом. Протектор этих покрышек оснащен дренажными зигзагообразными канавками, которые эффективно противостоят эффекту аквапланирования. Эта резина подходит для езды по болотистым и песчаным грунтам, а также по чистому асфальту.

Нижнекамский завод

Среди продукции этого производителя стоит выделить универсальные всесезонные шины для внедорожников И-502. Они подходят как для езды в городских условиях, так и по сложному бездорожью. Эти шины производятся как в камерном, так и бескамерном варианте.

Рисунок протектора И-502 представляет собой мелкие шестигранные шашечки, которые обеспечивают эффективное сцепление с поверхностью и обеспечивают стабильное пятно контакта.

Одной из особенностей этих шин является комбинированная конструкция каркаса и брекера. Протектор покрышек оснащен мощными боковыми зубцами, которые облегчают движение по бездорожью и сокращают тормозной путь автомобиля.

Российские шины Кама Евро 228

Кама Евро 228

Существует популярная модификация этой резины – шины И-520 Пилигрим. Они предназначены для установки на внедорожники с полным приводом, и подходят для езды по городу и по бездорожью.

Эти шины оснащены усиленным комбинированным каркасом. Они обеспечивают хорошую управляемость на ровном дорожном покрытии и хорошую проходимость в зыбком бездорожье.

Еще одна популярная модель шин, выпускаемых Нижнекамским заводом – всесезонные радиальные покрышки Кама Евро 228. Ими комплектуются автомобили Шевроле Нива.

Эти шины имеют комбинированную конструкцию каркаса и брекера, что наделяет их высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации.

Для производства покрышек Кама Евро 228 применяется современный высокотехнологичный состав резиновой смеси. Благодаря этому протектор шин сохраняется в течение долгого времени. Эти шины характеризуются хорошей курсовой устойчивостью при движении, как по качественному дорожному покрытию, так и по бездорожью.

Компания Cordiant

Этот производитель выпускает российские шины для внедорожников в широком ассортименте. В линейку продукции Cordiant входят шины для легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов.

Особого внимания заслуживают всесезонные шины для внедорожников Cordiant All Terrain, подходящие для езды по дорожному покрытию разного типа, в том числе и по сложному бездорожью.

Отличительной особенностью рисунка протектора этих покрышек является наличие непрерывного центрального ребра. Оно обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля и снижает шумность резины во время движения.

На границах центрального ребра находятся прямолинейные прорези, которые вместе с зигзагообразными поперечными канавками обеспечивают хорошее сцепление с любым дорожным покрытием.

Рисунок протектора Cordiant All Terrain

Cordiant All Terrain

Всесезонные шины Cordiant All Terrain действительно могут использоваться в широком диапазоне климатических условий. Их эксплуатация возможна при температуре воздуха от –45 до +50’ C. А наличие большого количества канавок в протекторе этих покрышек обеспечивает эффективный отвод воды, снега и грязи из пятна контакта с поверхностью. Все эти качества делают шины Cordiant All Terrain очень актуальными для езды по пересеченной местности.

Еще одна модель, заслуживающая внимания, это шины Cordiant Off Road. Производитель позиционирует их в качестве “покорителя бездорожья”. Эти покрышки были разработаны специально для полноприводных автомобилей и предназначены для езды по бездорожью.

Протектор покрышек Cordiant Off Road оснащен канавками, которые расширяются от центра к краям, обеспечивая эффективный отвод воды, снега и грязи, а также предотвращая эффект аквапланирования. В центральной части протектора находятся массивные разнонаправленные блоки, обеспечивающие хорошую проходимость на заболоченных, глинистых, гравийных и песчаных покрытиях.

При создании этих шин было задействовано несколько инновационных технологий. В том числе, технологии 3D Mod и Double Tread.

Проектирование этих покрышек выполнялось с использованием технологии трехмерного моделирования 3D Mod, в рамках которой рисунок протектора был оптимизирован с учетом необходимости решения сложных задач.

Высокая надежность и долговечность этих шин обеспечена благодаря технологии Double Tread, предполагающей применение двухкомпонентного слоя резиновой смеси.

Использование брекера, выполненного из прочного металлокорда с текстильным слоем спиральной завивки, усилило каркас и наделило шины Cordiant Off Road высокими эксплуатационными свойствами, долгим сроком службы и устойчивостью к повреждениям.

Предлагаем вниманию читателей небольшое видео на тему того, как Cordiant Off Road проходит через вязкую грязь.

Торговая марка Amtel

Владельцем этой торговой марки является совместное российско-голландское предприятие «Амтел-Фредештайн».

Рисунок протектора Amtel К-151

Amtel К-151

Компании принадлежит собственный центр научных исследований, в котором ведутся разработки принципиально новых инженерных решений, способных повысить эксплуатационные качества выпускаемой продукции.

Эта компания производит российские шины для внедорожников в широком ассортименте. Особого внимания в сегменте всесезонных шин заслуживают покрышки Amtel К-151 радиальной конструкции.

Центральные шашки протектора образуют сплошное ребро, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость. Также эти шины отличаются зимним ненаправленным рисунком протектора, оснащены массивными плечевыми грунтозацепами, обеспечивающими высокую проходимость на самых сложных участках бездорожья.

Эти покрышки идеально подходят для езды в условиях сложного бездорожья. Они отлично себя зарекомендовали на вязких грунтах, в том числе на грязевых и заболоченных участках.