Шины RUN FLAT – существуют ли непробиваемые покрышки?

Шины Run FlatВсе водители сталкиваются с повреждениями шин в виде проколов. Подобные проблемы сопряжены с опасностями и неудобствами. Проколотая на большой скорости шина может привести к серьезному ДТП. И даже если прокол будет своевременно обнаружен, колесо нужно обязательно менять, ставить запасное колесо. 

Производители автомобильных покрышек уже давно пытаются решить проблему проколов колеса и возможного продолжения движения на пробитом колесе. И в результате попыток решить эту техническую задачу появились шины RUN FLAT.

Что такое покрышки RUN FLAT?

Шины RUN FLAT (еще их называют беспрокольными) – очередной шаг в технологиях, обеспечивающих безопасную езду на автомобиле.  Хотя термин «беспрокольные шины» не совсем соответствует действительности. Эти шины точно так же могут проколоться, как и обычная резина. Но вся суть этих шин состоит в наличии жестких боковых частей в них. Именно на жесткие боковые части приходится вся нагрузка в шинах, когда происходит прокол. Автомобиль за счет этих жестких боковин способен ехать определенное время.

За это время резину не жует и ничего не происходит с дисками колес. Производители говорят, что с пробитым колесом можно проехать от 50 до 150 километров. Но при этом скорость движения все-таки падает. Нельзя ехать с одинаковой скоростью на нормальной и поврежденной шине даже, если это шины RUN FLAT. Во всяком случае, до ближайшей шиномонтажной мастерской можно доехать вполне.

Жесткость боковых частей шин RUN FLAT достигается за счет применения в этих местах более толстой и жесткой резины, которая усилена дополнительным металлическим кордом. Получается, что вместо давления внутри шины, которое создавало жесткость, начинает работать сама резина.

На всех ли автомобилях можно использовать покрышки RUN FLAT?

Шины такого типа использовать на всех автомобилях невозможно.

Для того чтобы можно было установить такие шины в автомобиле должны быть следующие возможности и функции:

Должен быть контроль величины давления в шинах. Т.е. в автомобиле должна быть система, контролирующая давление в шинах. Причем, это не обычные механические колпачки. Это должны быть электронные датчики давления в шинах с обратной связью, выводящие информацию на экран бортового компьютера.

Почему нужна информация о давлении шин? Все очень просто. Представим ситуацию, когда шина пробивается. Если нет информации о падении давления в шине, водитель преспокойно продолжает себе ехать. Но ресурс езды на пробитой шине  RUN FLAT не бесконечен. И страшно даже представить, что произойдет с автомобилем, если шина окончательно разорвется на скорости. Получается, что сигнал о падении давления внутри шины будет являться некой точкой отсчета до момента, когда дальше ехать уже нельзя.

Кроме непосредственных датчиков, измеряющих давление в шинах, существуют косвенные системы измерения давления, основанные на сигналах,  полученных от систем ABS/ESP. Хотя такие системы не дают такой четкой картины по снижению давления в шине, но пробой в шине они точно определят. Так как давление будет меняться существенно.

Подвеска автомобиля должна подходить под шины  RUN FLAT. Дело в том, что такие шины имеют больший вес, большую жесткость. Все это не может не влиять на износ элементов подвески автомобиля.

Помимо этого шины этого класса делают автомобиль более жестким и менее комфортным. Из-за этого некоторые производители автомобилей смотрят на внедрение таких шин весьма осторожно, так как комфорт езды, по их мнению, может падать существенно.  Другие производители смотрят на шины RUN FLAT весьма положительно и комплектуют ими некоторые свои модели авто. Так что единого мнения среди производителей пока нет.

Как сказано выше, покрышки этого класса весьма жесткие, поэтому могут возникать проблемы во время установки их на штатные диски авто. Кроме этого не все шиномонтажное оборудование в состоянии справится с монтажом и демонтажем шин RUN FLAT на диск.

Что касается ремонта таких шин, то технологически процесс ремонта ничем не отличается от ремонта обычных покрышек. Используются те же клеящие материалы и те же технологии вулканизации.