Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Всесезонные шины для внедорожниковТермин  всесезонные шины для внедорожников не совсем корректен с точки зрения всепогодности этой резины. И эти шины вовсе не являются универсальными, подходящими под любое изменение погоды и под любой климат.

Как и все другие шины, всесезонные покрышки для внедорожников четко разделяются на резину для асфальтового покрытия, резину для умеренного бездорожья, резину для экстремального бездорожья.

Отличие всех этих видов всесезонных шин для внедорожников состоит, прежде всего, в рисунке протектора, наличия или отсутствия грунтозацепов и прочей геометрии шин. И покупая всесезонную резину нужно понимать, что эти шины не способны одинаково нормально поддерживать сцепление с дорогой в жару и в мороз. Это связано с разным составом резины, которая используется для того или иного времени года.

Таким образом,  есть два критерия выбора всесезонных шин:

  1. Рисунок протектора, который подбирается под дорожные условия
  2. Температурные режимы, в которых будут работать шины.

Всесезонная резина не является универсальной, как это часто заявляют производители, а еще чаще продавцы шин. Всесезонные шины  не более универсальные, чем летняя или зимняя резина для внедорожников.   Нужно понимать, что часто универсальность приводит к потере тех или иных качеств, но при этом не добавляет достоинств.

Когда имеет смысл использовать всесезонные шины для внедорожников?

Такие покрышки могут действительно быть практически всесезонными в условиях, если зима в регионе использования автомобиля достаточно мягкая. В этом случае рационально использовать всесезонную резину в осенне-зимне-весенний период. Но как только наступает значительное повышение температуры, всесезонную резину нужно менять на летний вариант.

Это связано с составом резины, из которой производятся всесезонные шины. Эта резина начинает чрезмерно изнашиваться, как только температура повышается выше десяти градусов тепла. Ездить на всесезонной резине можно продолжать и в жару, но это, как минимум, нерационально.

Если сравнивать износ летней резины и всесезонной резины, то скорость износа будет больше, как минимум на 10% у всесезонной резины. Безусловно, степень износа шин зависит и от стиля вождения и состояния дорог, но если два первых параметра будут одинаковыми, то четко будет прослеживаться более быстрый износ всесезонных шин летом.  А это влечет за собой уменьшение срока эксплуатации автомобильных шин, что в свою очередь приводит к дополнительным расходам.

Всесезонная резина не  сильно подходит для условий зимы, если температура воздуха опускается ниже 5 градусов мороза. Резина становится жестче, а это приводит к снижению степени сцепления с дорогой. А это уже вопросы безопасности езды и управляемости автомобилем.

На жесткой резине ездить зимой – занятие не очень безопасное. Помимо этого, если шины внедорожника шипованные, при снижении температуры из-за изменения жесткости материала шин, шипы держатся не настолько прочно. Шипы начинают вылетать, и при этом происходит разрушение резины. А это – преждевременный износ резины.

Таким образом, наиболее эффективное использование всесезонных шин на внедорожниках будет происходить при температурах от –5 градусов, до +10 градусов. Хотя это, в общем-то, некий средний температурный показатель и у разных производителей он может быть несколько другим.  Но в целом, тенденция у всех всесезонных шин остается именно такой.

При мягкой зиме всесезонные шины для внедорожников вполне применимы. По большому счету, кратковременное падение температур нормально переносятся этой резиной.  Шины все равно греются в процессе езды, что несколько компенсирует снижение температуры.

Если бы всесезонные шины действительно были универсальными, то тогда производители не занимались бы выпуском летней и зимней резины. И все шины делались бы из резины одинакового состава. Но пока химическая промышленность не дошла до такого уровня, чтобы выпускать резину, которая будет одинаково работать при высоких и низких температурах.  Поэтому всесезонная резина это скорее «облегченный вариант» резины зимней,  если так можно выразиться.