Выбираем летние шины для кроссоверов

Летние шины для кроссоверов

Тест-драйв летних шин для кроссовера

Времена, когда во все сезоны использовалась одна и та же резина на колесах, давно ушли в прошлое. Наблюдается тенденция к отказу от применения всесезонных шин и у владельцев кроссоверов. Как только зима уходит, наступает время переобувания железного коня в летние шины.

Такое поведение не только логично, но и обосновано безопасностью движения и меркантильными интересами. Летние шины для кроссоверов не только должны обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге, но и обладать высокой износоустойчивостью, прежде всего, при езде на асфальтовом покрытии.

Совершенно очевидно, что летние шины, устанавливаемые на кроссоверы, превосходят по степени износа шины из всесезонного сегмента в условиях летней жары и раскаленного асфальта.

Кроме того,  лето – это период дальних поездок, связанных с отпусками, достаточно частых выездов на природу, где вполне может встречаться умеренное бездорожье.

Особенности летних шин для кроссоверов

Летние шины для автомобилей рассматриваемого класса должны обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге в любых погодных условиях, включая мокрую дорогу. Обеспечивать надежное торможение и минимальный тормозной путь.

Шины летнего сегмента должны обладать таким качеством, как способность отведения тепла, исходящего от асфальта.

Рисунок протектора летних шин должен обеспечивать отвод воды из плоскости пятна контакта. Таким образом, минимизируется вероятность эффекта аквапланирования. Для летних шин характерен определенный рисунок протектора. На поверхности резины имеются одна, две, три, четыре продольные канавки, которые отвечают за отвод воды. На протекторе имеются не очень широкие поперечные канавки. Элементы протектора (шашки) – цельные. Для летних шин характерен плавный переход от протекторной части колеса, к боковой части. Если кроссовер будет мало использоваться летом на бездорожье, то не имеет смысла устанавливать резину с грунтозацепами.

Для местности, где осадки в виде дождя достаточно часты, больше подойдет летняя резина имеющая рисунок протектора в виде латинской буквы V.

Для скоростной езды на кроссоверах по дорогам с хорошим покрытием, оптимальным решением будет резина с рисунком протектора ненаправленной конфигурации. Шины с таким рисунком чаще всего и устанавливаются на кроссоверы. Тем более что они достаточно легко справляются с умеренным бездорожьем.

Если предстоит езда на скоростях выше 200 км/ч, рисунок протектора должен быть направленным или в некоторых случаях асимметричным.

К преимуществу шин с несимметричным рисунком протектора можно отнести возможность получать нормальное сцепление с дорогой в совершенно разных погодных условиях.

Получается, что одна часть рисунка протектора работает лучше на мокрой дороге, а вторая – на сухой дороге. В определенной степени такие шины являются универсальными, подходящими под разные дорожные условия при скоростном режиме езды.

Почему не стоит использовать всесезонные шины летом и летние шины зимой?

Если рассматривать рисунки протекторов летних, зимних и всесезонных шин, то наверняка можно найти модели с очень похожим рисунком протектора. Но это не должно вводить в заблуждение автовладельцев.

Дело не только в рисунке протектора, но и в характеристиках резиновых смесей, которые применяются для производства шин тех или иных типов.

Например, летние шины для кроссоверов с понижением температуры становятся более твердыми, что делает их применение небезопасным. В результате затвердения резины происходит снижение площади контакта колес с дорогой. А это, в свою очередь, снижает управляемость автомобиля и увеличивает дистанцию тормозного пути.

Нечто подобное происходит и с всесезонной резиной, у которой небольшой температурный интервал применения. Как только температура начинает падать ниже уровня интервала, резина теряет эластичность.

В жару всесезонная резина эластичности не теряет. Но износ шин значительно увеличивается, по сравнению с износом традиционных летних шин. Особенно износ увеличивается, если происходит езда в скоростном режиме.