Выбираем летние шины для внедорожников

Летние шины для внедорожниковЛетние шины для внедорожников не могут быть идеально одинаковыми для всех условий езды. Помимо этого нужно четко понимать, что летняя резина отличается от резины зимней не только разной геометрией протектора, но и самим химическим составом резины и, соответственно, различными эксплуатационными качествами.

Летняя внедорожная резина должна не терять своих характеристик при работе на более высоких температурах летней эксплуатации, должна обеспечивать хорошее сцепление как с сухим, так и мокрым покрытием, не быть склонной к аквапланированию.

Но как совместить все эти характеристики в шинах, если внедорожник может эксплуатироваться в совершенно разных условиях?

Это в легковых автомобилях можно относительно легко определиться с шинами. Легковой автомобиль в основном передвигается по дорогам с твердым покрытием и изредка по грунтовкам. А внедорожник может передвигаться как по шоссейным дорогам, причем с достаточно большой скоростью, так и по легкому, умеренному и тяжелому бездорожью.

И становится совершенно очевидно, что для каждого типа поверхностей нужны шины с разными эксплуатационными характеристиками. Поэтому говорить про какие-то лучшие летние шины для внедорожников не имеет смысла. Идеальной универсальной автомобильной внедорожной резины просто не существует в природе.

Виды летних шин для внедорожников

Условно летние покрышки для внедорожников можно разделить на несколько обширных видов. Давайте рассмотрим особенности каждого вида шин.

Шоссейные шины для внедорожников

Резина, предназначенная для езды по твердому покрытию на достаточно больших скоростях. Рисунок их протектора имеет специальные канавки для отвода воды при движении по мокрой дороге. За счет хорошего отвод воды из зоны соприкосновения шины с дорогой эффект авквапланирования значительно снижается.

Эти шины отличаются низкой шумностью и хорошо переносят влияние твердого дорожного покрытия. Эта резина не очень подходит для езды по бездорожью, так как не имеет грунтозацепов, а глубина протектора не большая. Однако за счет полного привода автомобиля, на этих шинах можно ездить по небольшому бездорожью. Хотя если протекторы забиваются грязью, тут даже полный привод не поможет.

Важная характеристика для таких шин – индекс скорости, который указывается в маркировке. Еще один момент касается устойчивости этих шин к истиранию. Однако летние шины для внедорожников, особенно шоссейные из-за своего химического состава при понижении температуры становятся достаточно жесткими, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Шоссейно-внедорожные шины для внедорожников

В определенной мере эти покрышки можно считать универсальными. На них можно поддерживать хороший скоростной режим на дорогах с твердым покрытием и ездить по умеренному бездорожью. Но у них есть определенные ограничения по скорости по шоссе.

У этих покрышек более глубокий рисунок протектора, что делает их не настолько надежными при больших скоростях. Из-за более глубокого профиля протектора, несколько увеличивается вероятность аквапланирования. Хотя глубокие борозды между элементами протектора и обеспечивают нормальный отвод воды при движении.

Как и все универсальное, шоссейно-внедорожные шины не дотягивают по своим характеристикам до целевых шин. Хотя являются достаточно популярными среди автомобилистов.

Внедорожные шины

Это резина для качественной езды по бездорожью и кратковременных поездок по дорогам с твердым покрытием. Использовать классические внедорожные шины для скоростной езды по шоссейным дорогам, как минимум нерационально.

Летние шины для внедорожников этого типа имеют глубокий, ярко выраженный рисунок протектора и хорошо различимые грунтозацепы. Но именно из-за глубокого протекторного рисунка такие шины на асфальтовой дороге ведут себя очень шумно. И поддерживать большую скорость езды на таких шинах не очень безопасно. Особенно, если асфальт мокрый. У них повышенная вероятность аквапланирования, да и сцепление с асфальтом, по сравнению с шоссейными шинами, на порядок ниже.

Зато по бездорожью равных таким шинам, пожалуй, не существует.  В зависимости от степени бездорожья, шины данного типа делятся на несколько классов. Этому вопросу будет посвящена одна из наших будущих публикаций.