Устройство накидок на сиденья с подогревом

Накидки на сиденья с подогревомИногда настолько неприятно усаживаться в холодное сидение автомобиля, простоявшего на морозе длительное время, и потом ожидать пока собственное и штатное отопление авто сделает свое дело,  что сразу начинаешь задумываться о накидке на сидение с подогревом. 

Собственно этот автомобильный аксессуар прост по своему принципу работы и эффективности, как дверная ручка. Но при всей своей простоте он явно создает дополнительный комфорт в холодное время года.

Как устроены накидки на сидение с подогревом?

Наружная часть накидки сделана из ткани, чаще всего синтетической, иногда с добавками натуральных компонентов. Но очень важно, какая это ткань по своей структуре. Если наружный чехол сделан из очень мягкой ткани, то, почти наверняка, она начнет собираться складками. И ощущения от сидения на этих складках не самые хорошие. Так что чем плотнее будет наружная ткань, тем комфортнее будет сидеть на накидке с подогревом.

Внутри наружного чехла расположен плоский нагревательный элемент. Обычно это полимерная пожароустойчивая основа с тонкой металлической проволокой с высоким сопротивлением. Именно при прохождении постоянного тока через проволоку происходит нагревание последней. В некоторых моделях накидок с подогревом для авто, вместо проволоки используется тонкая лента. Принцип работы остается тот же самый.

Внутри нагревательного элемента имеется термостат, который прерывает подачу электричества, как только температура нагревательного элемента достигает определенного уровня. Без термостата, честно говоря, использовать подобную накидку, было бы не очень удобно. Нагревание происходит до весьма высоких температур.

Понятно, что прожженной одежды не будет, но сидеть длительное время на эдаком аналоге горячей сковородки – ощущения малоприятные. Важно, чтобы этот термостат адекватно работал. Но в случае с дешевыми моделями накидок на сидения с подогревом большинство нареканий происходит именно на работу термостата.

Он никак не хочет выключать систему, когда уже по всем признакам нагревание произошло до нужной температуры. И приходится просто выключать систему подогрева или выдергивать соединительный шнур из разъема прикуривателя.  В более дорогих моделях накидок на сидение, проблема работы термостата тоже может быть, но крайне редко.

Нагревательный элемент может иметь один-два режима работы. Помимо этого существуют накидки на сидения с подогревом с регулируемой температурой нагрева. Однорежимный нагревательный элемент применяется  исключительно в бюджетных версиях накидок. Более дорогие нагревательные накидки уже имеют двухуровневый нагрев.

Принцип работы двухуровневых нагревательных элементов достаточно прост. Ток пускается или по короткой цепи, тогда температура нагрева большая, или по длинной цепи, тогда идет менее сильный нагрев. Если используется регулятор нагрева, тогда применяется миниатюрный реостат, позволяющий плавно менять температуру нагрева.

В самых дорогих накидках для сидений используется система, где предусмотрен нагрев не только сидения, но и спинки. Причем оба нагревательных модуля работают независимо друг от друга, и каждый имеет свои регулировки. Это или двухуровневый нагрев или плавная регулировка нагрева.

Накидки на сидения с подогревом подключаются чаще всего к бортовой сети через разъем прикуривателя. Но возможно подключение непосредственно в систему электроснабжения автомобиля.

Преимущества нагревательных накидок: 
  • Они подходят под любые модели автомобилей.
  • Установить накидку на сидение крайне просто. Для этого в каждой накидке имеются специальные крепления, которые позволяют закрепить их очень надежно. Ничего сверлить, прикручивать не нужно. Все довольно просто.
  • Подключение к бортовой сети – элементарное при помощи разъема прикуривателя. Исключение составляют накидки, которые подключаются прямо в автомобильную электросеть.
  • Нагревание сидений происходит достаточно быстро, что весьма важно в холодной машине. Гораздо быстрее, чем автомобиль прогреет штатная система отопления.