Атермальное лобовое стекло – комфорт в автомобиле

Атермальное лобовое стекло

Атермальное лобовое стекло

Одним из способов уменьшения нагрева автомобиля от попадания солнечных лучей выступает установка атермального лобового стекла. Не нужно путать атермальное стекло, со стеклом на котором есть тонировочная пленка, напыление. В этих стеклах заложен совершенно разный принцип защиты от солнечного света и перегрева салона автомобиля.

В чем отличие атермального стекла?

Обычные тонированные стекла имеют стандартную структуру и классический химический состав. Никакие дополнительные компоненты в стеклянную массу не добавляются. Совершенно другая ситуация с составом атермального стекла. В процессе его производства в стеклянную массу вводятся специальные добавки, например, оксид железа или производные от других металлов.

Именно введение в стекло этих добавок придает материалу специфические свойства и особый оттенок.  И в зависимости от того, производная какого металла вводится в стеклянную массу, стекло приобретает характерный цвет и оттенок, особенно, если смотреть на него под углом. Подобный эффект связан со спектральным разложением света. Например, если добавка сделана на основе оксида железа, стекло имеет фиолетовый оттенок.

В определенной степени внесение добавок из сплавов металлов меняет  прочность стекла и его способности противостоять сколам и ударам. Это связано с тем, что внутрь кристаллической решетки стекла попадают частицы металла и делают кристаллическую решетку более прочной.

В чем эффект атермального лобового стекла?

Основная часть нагрева салона автомобиля приходится на солнечное излучение. Общеизвестный факт, что солнечный свет состоит из двух видов излучений:

  1. Ультрафиолетового;
  2. Инфракрасного.

Если обычное стекло с успехом справляется с ультрафиолетовым излучением, задерживая его, то инфракрасное излучение проходит через простое стекло совершенно свободно и является основным источником нагрева.

Атермальное лобовое стекло задерживает инфракрасное излучение, частично отражая его в обратном  направлении, частично рассеивая. Таким образом, в салон автомобиля попадает гораздо меньше солнечного света, как ультрафиолетового, так и инфракрасного спектра излучения. Но следует понимать, что абсолютной защиты нет и быть не может.

Если провести аналогию, то атермальное стекло, это как тень от деревьев. Часть светового потока задерживается листьями, а часть все равно проникает.

В экономическом плане атермальное стекло дает следующий эффект: салон автомобиля нагревается меньше, температура внутри салона – ниже. И это дает возможность автомобильному кондиционеру работать с меньшей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к экономии топлива.

Насколько в процентном отношении снижается нагрев салона, сказать сложно. Но солнечные лучи не настолько сильно нагревают элементы салона, как при использовании обычных или тонированных стекол. Отпадает необходимость ждать, пока остынет руль и накрывать его влажной ветошью, чтобы снизить температуру руля, если автомобиль простоял под солнцем.

Даже если в автомобиле не установлен кондиционер, атермальное стекло снижает тепловую нагрузку на салон.  Однако не имеет смысла рассматривать атермальное стекло, как альтернативу автомобильному кондиционеру. Кондиционер намного эффективнее. А вот в комплексе: атермальное стекло и кондиционер эффект получается существенным. И это несмотря на то, что атермальное лобовое стекло стоит дороже обычного лобового стекла.

Производство атермальных стекол – достаточно сложный процесс. И подобная технология имеется не у всех производителей. Однако растущая популярность атермальных лобовых стекол привела к тому, что начали появляться подделки, которые по внешнему виду напоминают атермальные стекла, но по своей сути оказываются обычными автомобильными стеклами с напылением.

И тут важно не попасться на уловки недобросовестных продавцов. На стекле должно стоять специальное клеймо, обозначающее, что стекло атермальное. И стекло должно быть только от известного производителя.  Определить на оттенок: атермальное стекло или нет, удается далеко не всегда.