Армированные тормозные шланги для спортивной езды

Армированные тормозные шлангиТормозная система автомобиля работает по принципу гидравлической системы. Усилие от педали тормоза передается на исполнительные элементы тормозов посредством тормозной жидкости, которая находится в достаточно длинной магистрали из шлангов. 

И именно в резиновых шлангах могут происходить определенные потери энергии из-за эластичности резинового материала. Армированные тормозные шланги лишены этой эластичности, поэтому энергия нажатия тормозной педали направлена только на исполнительный механизм тормоза.

Под воздействием давления в традиционных резиновых тормозных шлангах происходит увеличение внутреннего диаметра, что в свою очередь приводит к определенному уменьшению давления в системе тормозов.

Получается, что первоначальный импульс силы идет сначала на расширение резиновой трубки, а только потом на исполнительный механизм. Таким образом, снижается скорость реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. А в дорожной ситуации, когда все может решиться в долю секунды,  некая заторможенность системы может привести к катастрофическим последствиям.

Резиновые шланги под воздействием постоянных изменений давления через определенный промежуток времени начинают увеличивать свою способность к растягиванию. Это в результате приводит к уменьшению быстродействия тормозной системы. Подобное совершенно не наблюдается при использовании армированных тормозных шлангов.

Как устроены армированные тормозные шланги?

Внутренняя часть армированных шлангов для тормозной системы изготавливается не из резины, а из политетрафторэтилена. Этот материал по сравнению с резиной имеет лучшие характеристики в плане устойчивости к агрессивной среде тормозной жидкости, менее подвержен естественному старению, совершенно не пропускает жидкость и воздух (а это важно для герметизации системы тормозов).  В некоторых моделях армированных тормозных шлагов применяется модифицированная резина.

Следует заметить, что внутренний слой армированных шлангов менее эластичный, чем традиционная резина, поэтому наличие защитного армирующего стального слоя обязательно.

Верхний слой тормозного шланга состоит их стальной оплетки, которая не только защищает внутреннюю часть от механических повреждений, но и полностью исключает возможное изменение внутреннего сечения под воздействием высокого давления, которое возникает при торможении.

Оплетка сделана из стали, которая не подвержена коррозии, что влияет на общий ресурс шлангов.

Когда имеет смысл переходить на армированные тормозные шланги?

Штатные тормозные резиновые шланги  рассчитаны производителем на давление, которое возникает в тормозной системе и рассчитаны на штатную тормозную систему.

Если стиль езды вполне спокойный, и автомобиль не часто испытывает критические торможения, то, пожалуй, бессмысленно производить замену резиновых тормозных шлангов на армированные.

Но если в автомобиле была заменена система тормозов, в которой совершенно другое давление, рационально поменять тормозные шланги на армированные. Штатные шланги, установленные производителем,  могут и не выдерживать более высокого давления новой системы тормозов. Если водитель предпочитает спортивный, агрессивный стиль езды, то даже со штатной системой тормозов, лучше использовать армированные тормозные шланги.

Если предполагается использование автомобиля в гонках, то здесь точно не обойтись без армированных шлангов. Именно при спортивном стиле езды от тормозной системы автомобиля требуется максимальное быстродействие.

Более надежная защита поверхности армированного шланга дает возможность использовать автомобиль в тяжелых условиях, где вероятность, что тормозной шланг может быть чем-то перебит, очень высока. Резиновые шланги могут перебиваться отлетевшим гравием, камнями и т.п. Естественно, если автомобиль используется только на твердом покрытии, то такая опасность практически отсутствует.

Нужно сказать, что армированные шланги стоят дороже, чем штатные тормозные шланги из резины.  Но если нужна быстрая реакция тормозной системы, то альтернативы армированным тормозным шлангам практически не существует.