Автосигнализации с обратной связью – лучшее решение на сегодняшний день

Автосигнализации с обратной связью

Автосигнализация с обратной связью Pantera CLC-200

Существует несколько типов автосигнализаций, которые должны выполнять основную функцию – предотвращать угон и проникновение внутрь авто. Это могут быть комбинации нескольких противоугонных устройств, которые сообщают о вторжении окружающим, блокируют работу узлов автомобиля разными способами. В настоящий момент самыми совершенными являются автосигнализации с обратной связью.

Противоугонные системы этого типа, помимо своих основных функций, еще и сообщают владельцу автомобиля обо всех событиях, которые происходят с его автомобилем. Однако нельзя считать, что если сигнализации с обратной связью являются самыми современными, то проблема угона будет исключена полностью.

Ни одна сигнализация в мире не способна обеспечить полную безопасность автомобиля, но нервы угонщику потреплет, и кроме этого злоумышленником будет потрачено определенное время на взлом и деблокирование сигнализации. А время в этой ситуации всегда играет на руку владельцу авто.

Как работают автосигнализации с обратной связью?

Внутри автомобиля установлен блок, который принимает сигналы от нескольких датчиков, установленных внутри автомобиля. Любые события, которые будут происходить с автомобилем, будут фиксироваться датчиками и преобразовываться в главном блоке в сигналы, которые затем будут передаваться на брелок автовладельца.

Владелец автомобиля будет видеть в реальном времени, что именно происходит с его автомобилем по символам, которые будут появляться на экране брелка.  Владелец авто не только видит, что происходит с автомобилем, но и может при помощи брелка задавать автомобилю определенные действия.

Сигнал на брелок поступает в кодированном виде, как и от брелка к системе сигнализации. Именно по этим кодам система распознает владельца автомобиля. И именно в надежности этих кодов заключена надежность всей системы автосигнализации. Именно алгоритм задавания кодов, а не наличие дополнительных функций, является основным критерием надежности автосигнализации.

Дело в том, что угонщики автомобилей технически вооружены превосходно. В их распоряжении есть современные устройства, которые сканируют и взламывают коды. Одним словом, у угонщиков есть технические средства, способные перевести систему сигнализации под свое управление. Поэтому чем сложнее код и его генерация, тем сложнее его взломать.

Обратная связь автосигнализации может происходить с использованием следующих алгоритмов:
  1. Динамическое кодирование, в котором изменение кодов доступа к системе изменяется по определенному принципу. Для угонщиков такая система кодирования, если имеется соответствующая техника, не представляется достаточно сложной для взлома.
  1. Диалоговое кодирование – более сложная система кодирования сигналов между блоком, находящимся внутри автомобиля, и брелком у владельца авто. Генерируемые системой коды изменяются с применением более сложных конфигураций. Хотя их основой остаются динамические коды.  Взломать систему с диалоговым кодированием гораздо сложнее. Но стоит она значительно дороже, чем система с динамическим кодированием сигналов.
  1. Связь двух элементов системы при помощи модуля мобильной связи. Эта система использует для контакта между элементами,  мобильную связь. Эта система более надежна в плане сканирования сигналов, но для ее деблокирования угонщики используют системы глушилок. Подобные автомобильные сигнализации с обратной связью еще более дорогие.

Первые два варианта автосигнализаций с обратной связью имеют один общий недостаток – ограниченный радиус передачи сигнала. Причем следует учитывать, что то, что заявлено в характеристиках по поводу дальности передачи сигнала, является некой условной величиной. Т.е. заявленная максимальная дальность может быть получена только в идеальных условиях без всяких внешних помех и наличия зданий и сооружений, которые могут существенно влиять на дальность передачи сигнала.

Существуют автосигнализации с обратной связью, работающие через сети операторов мобильной связи. Радиус действия таких систем практически не ограничен, учитывая степень покрытия территорий операторами мобильной связи.