Использовать ли механический блокиратор руля?

Механический блокиратор руляЧем больше совершенствуются противоугонные системы, тем больше совершенствуются в своих знаниях и умениях угонщики автомобилей. И этот процесс борьбы противоугонных систем с угонщиками кажется бесконечным.

Сразу стоит отметить, что не существует противоугонных систем, которые в состоянии гарантировать, что с автомобилем ничего не случится. Любые системы против угона автомобилей имеют свои уязвимые места. Поэтому общая система против похитителей автомобилей должна  строиться комплексно и иметь, как электронные средства защиты, так и механические средства от угона, одним из которых является механический блокиратор руля.

Виды механических блокираторов руля

Система автоматической блокировки вала руля имеется на всех автомобилях. Эта система штатная и предусматривается производителем.  Блокировка вала руля совмещена с механизмом замка зажигания. И как только ключ вынимается из замка зажигания, автоматически происходит механическая блокировка вала рулевого колеса.

Существует несколько систем автоматической блокировки с разным количеством блокирующих элементов.  Но нужно иметь в виду, что механическая прочность блокирующих элементов автоматической системы не очень высока. И даже при резком повороте руля, рулевой вал деблокируется.

Существуют модели автоматического блокиратора руля с усиленными и упрочненными ригелями. Но даже они не в состоянии эффективно противостоять угонщику.

Следующий вид механического блокиратора руля – неавтоматический. Для того чтобы включить блокировку водитель должен самостоятельно провернуть ключ в замке блокирующего механизма.

Механизмы блокировки руля неавтоматического типа могут быть штыревыми и безштыревыми. Блокираторы могут быть, как универсальными (подходящими под все модели автомобилей), так и подходящими только под конкретные марки авто.

Обязательным элементов любых блокираторов руля является муфта, которая крепится на валу руля.  Муфта удерживается на валу, за счет сжимания двух половинок муфты при помощи винтов. Именно за счет усилия сжатия этот узел блокиратора и держится на валу.

Более совершенные механические блокираторы руля имеют свою собственную сигнализацию, которая включается или включает общую автомобильную сигнализацию при попытке несанкционированного снятия блокировки. На механической сигнализации имеются датчики вибрации или другие аналогичные датчики.

Все подобные модели блокираторов относят к классу скрытых блокировок. Хотя «скрытыми» их можно считать только условно.

Существуют модели механических блокираторов руля, которые монтируются на само рулевое колесо и мешают проворачивать руль. Нужно сказать, что такие устройства крайне неэффективны и могут уберечь только от неопытного угонщика. Снимается такая блокировка руля крайне быстро. Хотя все сделано из качественной стали и плохо поддается резке или перекусыванию.

Подобные противоугонные механизмы могут использоваться только в качестве дополнительной защиты, но не как основное средство против злоумышленников.

Плюсы и минусы механических блокираторов

Если выделять основные достоинства механических блокираторов руля, то на первом месте – простота конструкции и простота  в использовании. На втором – независимость механики от электрической сети автомобиля.

Проблема самых простых механических блокираторов состоит в отсутствии обратной связи с владельцем автомобиля. Т.е. система не может сообщить о том, что происходит попытка взлома. Только некоторые, достаточно  дорогие модели блокираторов руля имеют дополнительную звуковую или световую сигнализацию. Впрочем, подобная электронная сигнализация, смонтированная на блокирующей конструкции, находится на видном месте и легко и быстро отключается злоумышленником.

Если все резюмировать, то получается, что набольшая эффективность работы всех противоугонных систем получается, если задействованы в защите автомобиля несколько принципиально разных охранных и блокирующих систем.

Но, когда систем очень много, и автомобиль по уровню своей защиты начинает напоминать банковский сейф, это тоже не очень удобно по причине, что многие особенно механические блокираторы руля, отключаются достаточно долго и могут находиться в неудобных местах.