Как выбрать антирадар для автомобиля?

Критерии выбора антирадара

Как выбрать антирадар для автомобиля?

Тенденция последних лет – увеличение средств автоматического контроля над участками дороги. Дорожная полиция устанавливает радары, которые не только фиксируют превышение скорости, но и фиксируют номера автомобилей, которые эту скорость превысили. И затем следует неизбежная расплата в виде письма с уведомлением, что нужно уплатить штраф за нарушение скоростного режима.

Но наш народ всегда пытается найти любую форму противодействия различной контролирующей и фиксирующей электронике и оптике. И именно поэтому, возникает вопрос, как выбрать антирадар для автомобиля?

Нужно сказать, что формулировка антирадар не является совсем правильной применительно к тем устройствам, которые используют автолюбители. Эти устройства скорее нужно называть не антирадарами, а фиксаторами радаров.

Типы антирадаров

Если разобраться, то, что реально можно назвать антирадаром, запрещено для использования на дорогах практически во всем мире. Это так называемые антирадары активного типа. Эти устройства не только фиксируют сигнал с радара, но и посылают встречный сигнал, который глушит все попытки обнаружить автомобиль. Т.е. имея такой прибор, можно вообще не  опасаться за то, что полицейский радар сработает на увеличение скорости. Но такие устройства в РФ полностью запрещены, и если полицейские его найдут, будут очень серьезные неприятности.

Поэтому в автомобилях устанавливаются устройства, которые только фиксируют сигнал, поступающий от полицейского радара, и заставляют водителя принять меры по снижению скорости движения, и тем самым не попасть под штраф, обеспечив к тому же безопасность движения. Устройства такого типа называются антирадар-детектор или пассивный радар.

Как работает атирадар-детектор?

Как выбрать антирадар для автомобиля?

Устройство антирадара

Чтобы понять, какой выбрать антирадар, следует разобраться в особенностях работы данного устройства. Антирадар-детектор работает по принципу приемника радиосигналов. Только он принимает не волны радиостанций, а волны импульсов, которые передает радар. В случае приема таких сигналов, антирадар-детектор оповещает водителя. Причем оповещение идет как в виде звука, так и в виде световых сигналов. И чем ближе будет источник сигнала радара, тем интенсивнее (громче) будет звук сигнала и ярче будут вспыхивающие световые индикаторы.

Причем антирадар-детектор должен улавливать сигналы радара еще до того момента, когда автомобиль окажется в зоне идентификации. Услышав предупреждающий сигнал, водитель сбрасывает скорость до нужного показателя и спокойно проезжает контролируемый участок.

Как выбрать антирадар для автомобиля правильно?

Одним из факторов выбора должен быть радиус действия антирадара. Ведь совершенно очевидно, что чем раньше устройство поймает сигнал, посланный радаром, тем больше будет времени на адекватное принятие решения. Т.е. водителю не придется резко тормозить.

Следующий момент касается чувствительности антирадара и его избирательности. Нормальный антирадар не должен реагировать на посторонние сигналы, которые витают в воздухе. Дешевые модели антирадаров склонны воспринимать многие сигналы, как сигналы опасности. И этим самым они вызывают у водителя только раздражение.

Качественный антирадар сразу отсеивает неправильные (ложные) сигналы тревоги и в основном срабатывает только на сигналы радаров полиции. Но даже у хороших антирадаров есть определенный процент пропуска ложных сигналов. Так что не нужно обольщаться и думать, что антирадар будет фиксировать сигналы, полученные только с радаров полиции. Другое дело, что у дорогих моделей процент пропуска ложных сигналов не очень большой.

Антирадар должен воспринимать все частоты, на которых работают устройства дорожной полиции. Радары ГИБДД работают в диапазоне следующих частот: 10.525 ГГц и 24.15 ГГц.

Вот из этих характеристик и нужно исходить при покупке антирадара.  Нужно понимать, что радары ГБДД часто меняют свою частоту излучения, и производители антирадаров не всегда успевают угнаться за этими изменениями.

Что касается цены, то нет особого рационализма, покупать самые дорогие модели антирадаров, как нет необходимости приобретать устройства самого недорогого ряда. У дорогих устройств достаточно большой радиус действия, но в основном цена складывается из различных дополнительных опций, которые прошиты в устройстве. А дешевые модели имеют слишком большой процент ложных сигналов тревоги. И в этом их основная проблема.

Не является ли использование антирадара попыткой уйти от ответственности за нарушение?

В определенной степени это так и есть. Водитель старается скрыть то, что он передвигался с неразрешенной скоростью. Но в тоже время, сигнал радара, который приняло устройство антирадара-детектора, заставляет водителя сразу переходить в правильный скоростной режим. Т.е. наличие антирадара является определенным сдерживающим фактором, заставляющим водителя ехать с разрешенной скоростью, не нарушая ПДД.

Таким образом, антирадар – это устройство, влияющее на безопасность движения.  Тем более что модели антирадаров-детекторов не запрещены законами РФ, как впрочем, и не разрешены официально. Так что формально работникам ГБДД сложно придраться к этому прибору. Однако некоторое негативное восприятие этих приборов у работников дорожной полиции все-таки есть. Скорее всего, они воспринимают водителя, у которого в машине есть такое устройство, как потенциального нарушителя, которого пока не поймали.