Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Газовые или масляные амортизаторы

Какие амортизаторы лучше? Амортизаторы газовые или масляные

Когда возникает необходимость замены амортизаторов, перед автолюбителем во весь рост встает вопрос выбора. Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные? Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе.

Сначала выясним, как устроены амортизаторы, а затем разберемся в принципиальных отличиях газовых и масляных устройств.

Амортизаторы любого типа в автомобиле служат для того, чтобы уменьшать количество колебаний кузова и амплитуду колебаний, которые получает кузов автомобиля во время езды. Причем эти колебания возникают не сами по себе. Колебания возникают по причине, что кузов автомобиля, по сути, опирается на пружины. И именно пружины, в силу своих свойств (способности сжиматься и разжиматься), могут создавать длительные колебания. А амортизаторы гасят эти колебания.

Если не будет амортизаторов, кузов автомобиля будет беспрестанно раскачиваться после каждой неровности на дороге или даже любого неосторожного движения водителя или пассажиров. Раскачивание автомобиля приводило бы к постоянному смещению центра тяжести автомобиля, снижалось бы сцепление колес с дорогой. Управляемость автомобиля начинала падать.

Таким образом, амортизаторы играют роль стабилизатора колебаний, делая всю систему значительно жестче. Но при этом уровень комфорта остается достаточным.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы имеют достаточно простую конструкцию и простой принцип работы. Внутри полого цилиндра имеется поршень, который упирается в масло. Поршень при помощи штока связан с подвеской. Как только возникает движение подвески, поршень давит на масло, которое, как и любая жидкость не сжимается.

Масло через небольшие отверстия в поршне под давлением перетекает в полость цилиндра над поршнем. За счет этого перетекания и происходит снижение колебаний подвески.

При равномерных и небольших колебаниях вполне хватает штатных перепускных отверстий. Если происходит резкий гидравлический удар, например, на скачке автомобиля, то срабатывают более крупный перепускной клапан, который способен выпустить сразу большую порцию масла.

Масляные амортизаторы относятся к недорогим амортизирующим устройствам. И это их неоспоримое преимущество. Однако у них есть некоторые недостатки, связанные с физическими свойствами масла.

В процессе движения поршня с достаточно высокой частотой, может начаться процесс появления в масле пузырей воздуха. А воздух, как известно – субстанция сжимаемая. Таким образом, начинают теряться амортизационные свойства масла, так как смесь масла и воздуха может сжиматься. Так что для дорог, с большим количеством неровностей, масляные амортизаторы не очень подходят. Именно из-за частоты движения поршня амортизаторов.

Газовые амортизаторы

Конструкция и принцип работы таких амортизаторов не сложны. Внутри цилиндра находится газ под давлением и масло. Между двумя этими субстанциями располагается двигающийся поршень, выполняющий роль перегородки. За счет того, что масло все время находится под воздействием давления газа, в нем не могут происходить процессы вспенивания, как в масляных амортизаторах. Поэтому процессы амортизации происходят более прогнозируемо.

У этих амортизаторов не может быть таких «провалов», какие возможны в масляных амортизаторах. Даже при высокой частоте движения поршня гашение колебаний происходит очень быстро. Перетекание масла, которое находится под давлением газа, происходит гораздо быстрее, чем у масляных амортизаторов.

Но при этом комфортность при езде несколько падает. Хотя такие амортизаторы обеспечивают лучший контакт колес с дорогой, так как в состоянии быстро реагировать на изменения движения системы подвески.

Газовые амортизаторы более дорогие, чем их масляные собратья. И они больше подходят для автовладельцев, которые придерживаются спортивного стиля езды, достаточно агрессивного и на больших скоростях. Но нужно быть готовым, к тому, что хороший контроль степени сцепления колес с дорогой приводит к тому, что автомобиль становится более жестким, хотя и лучше управляемым.

Существуют еще переходные модели амортизаторов: газо-масляные. У этих амортизаторов ниже вероятность вспенивания масла. Однако они более жесткие, чем амортизаторы масляные. Хотя у них и нет такой скорости действия, как у газовых амортизаторов. Это связано с тем, что газ закачан внутрь системы не с таким большим давлением. Амортизаторы этого типа обеспечивают достаточный комфорт на дороге, при хорошем обеспечении контакта с дорогой.

Определенные выводы

С учетом вышесказанного, можно сделать о том, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные амортизаторы.

Газовые масляные амортизаторы, отличающиеся повышенной жесткостью, подходят не всем водителям, а лишь тем, которые отдают предпочтение скоростному стилю езды. При этом необходимо принимать во внимание, что амортизаторы этого типа нормально себя ведут только на качественной дороге с хорошим покрытием.

Поэтому если дороги, по которым предстоит передвигаться на автомобиле, находятся не в лучшем состоянии, лучше выбрать масляные амортизаторы.

Нет особого смысла в установке газовых амортизаторов и на старые автомобили. Рама автомобиля, который эксплуатировался достаточно долго, имеет недостаточную жесткость. Поэтому в этом случае более подходящим вариантом также будут амортизаторы масляного типа.

Выясняя, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, не стоит забывать и о том, что газовые амортизаторы стоят на порядок дороже газовых аналогов. Более того, замена масляных амортизаторов газовыми устройствами, как правило, требует замены некоторых элементов подвески. А это также дополнительные расходы.