Какой может быть минимальная толщина тормозного диска?

Минимальная толщина тормозного дискаТормозная система автомобиля – одна из основных систем, нарушения в которой могут привести к пагубным последствиям. Самым большим нагрузкам в тормозной системе подвергаются тормозной диск и тормозные колодки. Эти детали системы часто находятся в соприкосновении друг с другом, и естественно происходит механический износ, как колодок, так и самого тормозного диска.

До какой степени может изнашиваться диск, чтобы не представлять опасности для автомобиля? И какой должна быть минимальная толщина тормозного диска – эти вопросы часто задаются автолюбителями.

Минимально допустимая толщина тормозного диска

Единого параметра износа тормозного диска для всех автомобилей не существует. У каждого производителя имеются свои значения минимальной толщины тормозного диска, которые просчитаны в зависимости от характеристик автомобиля.

Точно так же нет реальной оценки ресурса тормозного диска, как в километрах, так и часах. Этот ресурс невозможно просчитать, так как водители ездят по-разному и в разных условиях. Исходя из стиля вождения и особенности дорог, совершенно по-разному будут изнашиваться и поверхность тормозного диска, и тормозные колодки.

Но производители, чтобы обеспечить безопасность автомобилей и людей, на дисках пишут цифры, первая из которых обозначает номинальную толщину нового диска, а вторая – минимальную толщину, меньше которой использовать диск не рекомендуется.

Хотя этот показатель – минимальная толщина тормозного диска – есть величина, которая дается с достаточно большим запасом. И совершенно не факт, что как только диск достигнет минимальной толщины, он перестанет выполнять свои функции. Однако ниже этого показателя риск, что диск может деформироваться или вообще разлететься при торможении, начинает расти в геометрической прогрессии.

 Признаки того, что толщина диска дошла до критических размеров:
  • Во время торможения начинается биение рулевой колонки  и повышается вибрация руля. Часто такое происходит при резком торможении, но при умеренном торможении никаких симптомов не наблюдается.  Хотя подобные симптомы могут возникнуть и при других проблемах, не имеющих отношения к работе тормозной системы.
  • Во время торможения начинают появляться посторонние звуки, которые могут быть проявлением износа тормозных колодок, но и могут указывать на то, что толщина тормозного диска стала меньше, чем предусмотрено производителем.

Как померить толщину тормозного диска?

Это сделать достаточно просто, вооружившись штангенциркулем. Только нужно принять во внимание, что диск может изнашиваться неравномерно. Это связано с определенной погрешностью соосности.

Поэтому измерять толщину диска нужно в нескольких местах. После этого вычисляется среднее арифметическое толщины тормозного диска. Полученное значение сравнивается с минимально возможным значением. Напомним, минимальная толщина тормозного диска указывается на торце диска производителем.

Помимо измерения толщины нужно провести визуальный осмотр рабочей поверхности диска на предмет задиров, неровностей, царапин. Подобные дефекты могут привести к быстрому износу тормозных колодок и снижать эффективность работы тормозной системы.

Устранение таких дефектов можно провести, проточив тормозной диск. Но перед тем как проводить проточку, нужно точно определить, не станет ли диск после проточки поверхности тоньше минимального размера.

Проточка тормозных дисков может выполнять одним из двух методов:
  1. Стандартная технология, предполагающая демонтаж тормозных дисков;
  2. Более современная технология, представляющая собой проточку тормозных дисков без снятия.

Риски использования тормозных дисков с недостаточной толщиной

Тормозной диск подвергается серьезным механическим нагрузкам и серьезному нагреву во время торможения. Если толщина диска меньше номинального значения, увеличивается нагрев диска во время торможения. Температура нагрева может достичь таких значений, что может начаться термическая деформация диска. И это может привести к плачевным последствиям.

Диск теряет свою жесткость и прочность, если его толщина становится слишком маленькой. В результате возможен вариант, когда диск просто раскалывается. Причем подобное случается именно во время торможения. А в таком случае может случиться просто катастрофа. И хорошо, если только пострадает автомобиль.

Не хотелось бы заканчивать публикацию на такой грустной ноте. Поэтому просто еще раз подчеркнем важность своевременного технического осмотра и обслуживания автомобиля.