Китайские лобовые стекла

Китайские лобовые стекла

Китайские лобовые стекла – вот еще одна бесконечная тема споров и дискуссий, как в интернете, так и в реальной жизни. Все спорщики, по сути, делятся на две больших категории. 

Одни считают, что ставить китайское лобовое стекло – деньги на ветер. И нужно отдавать предпочтение только оригинальным стеклам. Вторая категория считает, что лобовые стекла китайского производства, хотя и несколько хуже по качеству, чем оригинальные, однако, не настолько плохи, чтобы их нельзя было устанавливать на автомобиль.

В принципе правы и те и другие, по той причине, что у китайских лобовых стекол, может быть совершенно разное качество. И все зависит от конкретного производителя из Поднебесной. Т.е. в Китае есть производители стекол, которые работают на хорошем европейском или азиатском оборудовании и используют нормальное сырье для производства стекол.

А есть «конторы», другого слова, в общем-то, и не подобрать, которые работают на устаревшем оборудовании, чей срок эксплуатации уже вышел и купленном за небольшие деньги. Кроме этого сырье, которое используется для производства таких стекол, не самого высокого качества. Это в конечном итоге приводит к сильному удешевлению продукции, но и низкому качеству лобовых стекол.

У нормального производителя базовое стекло, которое должно стать на линию, проходит проверку на наличие дефектов еще на начальном уровне. Причем, как визуальную, так и на уровне дефектологических установок.

Но фирмы, мало заботящиеся о своей репутации, все стекло отправляют на линию. Получается, что дефект базового стекла, если он есть изначально, уже никуда не денется в процессе гибки стекла и последующих технологических операций. И в результате получается лобовое стекло, которое никак не подходит под все стандарты.

Проблемы, которые могут быть у китайского лобового стекла

  • В качестве базовых стекол используется перекаленное стекло. В процессе формирования и гибки стекло принимает нормальный изгиб и нормальную форму. Но внутренние напряжения в самом стекле остаются. В результате даже небольшой скол на стекле приводит к тому, что трещины от скола начинают расползаться в разные стороны, причем достаточно быстро. И если со стеклом от нормальных производителей хоть что-то можно сделать, то с перекаленным стеклом трещины практически невозможно остановить. Даже, несмотря на то, что поврежден только верхний слой триплекса.
  • Базовое стекло имеет дефект в самом начале. Естественно, в процессе гибки дефект никуда не девается. И потом, когда лобовое стекло уже сформировано, на участках с дефектом прозрачность стекла явно ограничена.
  • При производстве стекла из пространства между двумя стеклами триплекса полностью не удаляется воздух. Это приводит к тому, что искажается прозрачность стекла из-за разного преломления между воздухом и стеклом.
  • Внутренняя полимерная пленка, которая под воздействием температуры должна становиться идеально прозрачной, таковой не становится из-за неправильной технологии производства. Естественно по прозрачности, такие китайские лобовые стекла далеки от идеала.
  • Не совпадает геометрия изгибов верхнего и нижнего стекла. Из-за этого получается так называемый эффект линзы, когда все предметы, видимые через стекло, выглядят совершенно по-другому, чем они есть на самом деле. И если при дневном освещении к подобному явлению еще как-то можно привыкнуть, то в ночное время стекло с такими дефектами может принести массу неприятностей.
  • Геометрия лобового стекла не соблюдена, что приводит к неизбежным проблемам при установке.
  • Не обработаны кромки стекла. Устанавливать стекло с необработанными кромками достаточно проблематично. Более того, специальная грунтовка, которая используется при установке стекол, лучше держится на шероховатых шлифованных поверхностях.

Но возможные перечисленные дефекты свойственны не всем китайским лобовым стеклам. Поэтому если принято решение установить лобовое стекло, произведенное в Поднебесной, нужно очень внимательно рассмотреть его на предмет вышеперечисленных дефектов.