Критерии выбора автомобильного компрессора

Подкачка шин автомобильным компрессоромАвтомобильный компрессор – устройство, без которого весьма  сложно обойтись. Хотя многие предпочитают подкачивать или накачивать колеса в различных сервисах. Но такие сервисы расположены хотя и часто, но далеко не на каждом шагу. Поэтому наличие автомобильного компрессора в багажнике – это вполне рациональное решение.

А современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает компрессоры для подкачки шин в огромном ассортименте. На прилавках можно встретить компрессоры самых разных типов, марок и моделей. В этих условиях неискушенному автомобилисту бывает очень сложно сделать правильный выбор. Поэтому сегодня мы решили выяснить, какой автомобильный компрессор лучше.

Типы автомобильных компрессоров

Можно выделить две большие группы автомобильных компрессоров по принципу создания избыточного давления. А именно:

  1. Компрессоры мембранного типа;
  2. Компрессоры поршневого типа.

Компрессоры мембранного типа

Мембранный автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор мембранного типа

Первая группа – это автомобильные компрессоры мембранного типа. В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. В частности, с добавками силикона.

Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает.

Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает. Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.

Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.

Компрессоры поршневого типа

Поршневой автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор поршневого типа

Вторая группа автомобильных компрессоров – поршневые. Модельный ряд таких компрессоров чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.

Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.

Теперь, чтобы понять, какой автомобильный компрессор лучше, предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.

Достоинства поршневых автомобильных компрессоров

Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.

Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.

Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.

Недостатки поршневых компрессоров

Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.

Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.

Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.

Компрессоры с пластмассовыми поршнями долго не живут.

Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшой обзор популярных компрессоров для подкачки автомобильных шин:

Дополнительные функции компрессоров

При выборе компрессора для накачки шин следует обращать внимание и на дополнительные функции этих устройств. Давайте разберемся, какой автомобильный компрессор лучше, с точки зрения наличия в нем тех или иных дополнительных функций.

Питание компрессоров может происходить по различным принципам. Наиболее распространенный способ – питание от бортовой сети автомобиля. Причем запитываться компрессор может и от прикуривателя в салоне, и непосредственно от аккумулятора. Во втором случае устройство подключается к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил».

Соединение с аккумуляторной батареей характерно для компрессоров с большой мощностью и большим внутренним сопротивлением. Если такой компрессор подключить к разъему прикуривателя, проводка может не выдержать, или сработает защита проводки.

Еще один тип питания – комбинированный. Компрессор может питаться от собственных аккумуляторов, а также от сети в 220В и от бортовой сети автомобиля.

Вариант, когда компрессор питается только от собственных аккумуляторов – подходит меньше всего. Слишком маленькая емкость собственных аккумуляторов. И хватит этой емкости, чтобы накачать только одно колесо.

Весьма желательно наличие в компрессоре собственного манометра. Это даст возможность контролировать процесс накачивания.