Лобовое стекло с датчиком дождя: удобно или нет?

Лобовое стекло с датчиком дождя

Лобовое стекло с датчиком дождя

Мнения водителей о лобовых стеклах с датчиком дождя разделились. Одни считают, что установленный на лобовое стекло датчик дождя приносит дополнительное удобство, автоматизируя процесс включения и выключения автомобильных дворников.

Вторая категория автолюбителей считает, что датчик дождя является, по сути, совершенно бесполезным устройством. И включать и выключать дворники на лобовом стекле вполне удобно в ручном режиме. И один из основных аргументов противников датчиков дождя – их излишняя чувствительность и не санкционируемое включение щеток дворников. Как всегда истина находится где-то посредине между этими двумя мнениями.

Как работает датчик дождя на лобовом стекле?

Датчик дождя – это устройство, которое работает, как излучатель инфракрасных лучей и как приемник этих лучей. Любой луч проходит через стекло с определенным коэффициентом преломления. Как только на лобовое стекло попадает влага, коэффициент преломления меняется и это улавливается датчиком.

Подобные изменения заставляют датчик посылать управляющий электрически импульс на исполнительные элементы, которые включают дворники и подачу жидкости для омывания лобового стекла. Последнее действие выполняется, если на стекло попадает грязь.

Т.е. лобовое стекло с датчиком дождя реагирует на увлажнение и загрязнение. Причем в зависимости от степени увлажнения лобового стекла и от степени загрязнения включаются разные режимы работы дворников (скорость, периодичность движения).

Оригинальные и неоригинальные лобовые стекла с датчиком дождя

Есть такой термин «адаптация» датчика дождя к определенному типу стекла. Дело в том, что датчик дождя – весьма чувствительное устройство. И когда его устанавливают на стекло, многие параметры стекла (прозрачность, кривизна и толщина стекла, некоторые другие особенности) прописываются в памяти устройства.

Эти параметры важны, как эталонные. Именно по изменению этих параметров, датчик и формирует импульсы на управление исполнительными механизмами. Пока прозрачность стекла не меняется, вернее, пока не меняется степень преломления лучей, лобовое стекло с датчиком дождя не посылает никакие импульсы на исполняющие механизмы.

Но стоит только появиться на стекле небольшому дефекту, например, от удара гравия, в зоне работы датчика получается искажение степени преломления и датчик дождя начинает работать неадекватно. Часто датчик дождя находится в одном корпусе с зеркалом заднего вида.

Проблема с неадекватной работой датчика дождя на лобовом стекле может возникнуть и в том случае, если стекло в зоне работы дворников начинает царапаться. Это происходит из-за песка, который попадает под щетки дворников.

Потом при полировке стекла могут возникнуть проблемы с настройками датчика. Так, может меняться не только степень преломления света, но и геометрические характеристики изгиба стекла.

Некоторые проблемы могут возникать и при замене лобового стекла. Датчик дождя имеет слишком большую чувствительность, поэтому если поставить стекло с несколько другими характеристиками, он начинает работать неадекватно.

Обычно в этой ситуации датчик дождя нужно перенастраивать под новое стекло. Записывать в память датчика новые параметры, как прозрачности, коэффициента преломления, так и новые показатели кривизны лобового стекла.

При замене лобового стекла, всегда нужно учитывать на каком клеевом составе крепился датчик дождя. Дело в том, что разные клеевые составы имеют разную степень преломления. И от этого могут начаться проблемы с неадекватной работой всей системы.

Хотя многое зависит и от специалистов, которые устанавливают старый датчик дождя на новое лобовое стекло. Его должны не только установить, но и проверить на нормальную работу. В случае чего его нужно перепрограммировать  под новое стекло и настроить чувствительность. Хотя если выполняется замена «родного» стекла на такое же «родное», настройки остаются прежними.

По большому счету основная часть критики этих систем касается, прежде всего, их повышенной чувствительности, а не общей функциональности.