Магнитный активатор топлива – миф или реальность?

Магнитный активатор топлива

Магнитный активатор топлива накладного типа

Любой автолюбитель страстно желает, чтобы его железный конь потреблял как можно меньше «еды», а именно топлива. Желание вполне понятно и логично. Меньше потребление топлива – меньше расходов. 

Причем попытки экономии связаны не только с усовершенствованием топливных систем, но и с попытками за счет внешних воздействий сделать существенную экономию топлива реальностью.

Одним из таких методов, якобы является установка магнитного активатора топлива в топливную систему автомобиля. По заявлениям разработчиков и производителей этих устройств (кстати, эти заявления больше похожи на рекламу):

Магнитный активатор топлива может обеспечивать экономию топлива до 20-30 %. Но, честно говоря, такие заявления вызывают некоторый скепсис.

Как это работает в теории

Автомобильное топливо, как и любая сложная химическая субстанция, имеет в своем составе много компонентов. И молекулы этих веществ двигаются по топливной системе в достаточно хаотичном порядке. Т.е. получается, что топливо, поступающее в камеру сгорания в отдельно взятый период времени, не является однородным.

В какой-то момент времени в камеру сгорания поступает много молекул веществ, которые отвечают за горение, а в какой-то – молекулы веществ, которые носят второстепенный характер и не участвуют в процессе сгорания топлива. Вот и получается, что двигатель работает не равномерно. Хотя эту неравномерность, по сути, невозможно воспринять.

Поэтому была сделана попытка упорядочить движение частиц топлива, придав этому процессу некую стройность. Инженеры разработали магнитный активатор топлива, который воздействует на топливо магнитным полем, которое и должно выстроить частицы в определенном порядке. Таким образом, согласно теории, внутрь камеры сгорания двигателя в разные периоды времени будет поступать одинаковое по химическому составу топливо. И эта «одинаковость» топлива будет обеспечивать его полное сгорание с одновременным ростом эффективности этого сгорания.

Упорядочение движения молекул топлива происходит за счет воздействия магнитного поля, которое создается неодимовым магнитом, который устанавливается в топливной системе перед двигателем.

Получается, что молекулы до магнитного активатора топлива движутся хаотично, а после активатора выстраиваются в некую упорядоченную систему. Но что интересно, никто из производителей такого устройства не объясняет, почему это так происходит.

Если бы разговор велся о кристаллических структурах, тогда бы все было понятно. Но ведь топливо – это жидкая субстанция.

Причем разные производители говорят по-разному: у одних магнитное поле упорядочивает движение частиц топлива, у других – делает эти частицы меньше.

Сомнения

Можно подумать, что топливо в автомобилях не подвергается воздействию магнитных полей. Если, например, рассматривать современные дизельные двигатели, то у них есть обязательные детали – форсунки впрыска топлива. И управляется впрыск топлива электромагнитными клапанами. И электромагнитное поле этих клапанов, значительно мощнее, чем электромагнитное поле, которое создается в магнитном активаторе топлива.

Получается, что дизельное топливо под действием этого поля, тоже должно входить в камеру сгорания, в упорядоченном состоянии, без всяких дополнительных устройств. Может это и происходит. Но только что-то не заметно, что возникает какая-то существенная экономия топлива, по сравнению с автомобилями которые имеют карбюратор и не имеют электромагнитных форсунок.

Если бы магнитные активаторы топлива были бы так эффективны, то они бы уже давно стояли на всех автомобилях, которые выпускаются в мире. Причем, устанавливали бы их, именно производители. Хотя есть версия, что ДженералМоторос и запатентовал некую подобную разработку.

Только вот почему-то на серийных автомобилях, подобные устройства не стоят. А ведь в условиях нынешних цен на топливо, это было бы, ой, как экономично. Можно, конечно, подвести под это дело некую конспирологическую теорию: что это происки нефтяных корпораций и экономия топлива им не выгодна. Но эта теория также невразумительна, как и теория о воздействии магнитных полей на топливо.