Механические противоугонные системы для автомобилей

Механические противоугонные системыДля защиты автомобиля от угона хороши все методы и способы. Ни одна, даже самая продвинутая электронная система защиты автомобиля не в состоянии полностью обеспечивать полную безопасность. 

Новые возможности охранных электронных систем всегда сталкиваются с изощренными возможностями автоугонщиков, которые в общем-то тоже не дремлют и совершенствуются в своем криминальном мастерстве. В том числе, с использованием последних технологических новшеств и цифровых технологий.

Но одним из основных показателей надежности любой противоугонной системы является время, которое нужно для ее взлома или выведения из строя. Именно для увеличения времени, которое должен потратить автоугонщик на борьбу с автомобильной защитой, и предназначены механические противоугонные системы для автомобилей.

Как электронные  средства защиты автомобиля, так и механические не могут дать полной гарантии, что с железным конем ничего не случится, и он не отправится в новую конюшню (тут есть хоть какой-то шанс, что автомобиль найдут). Или что гораздо хуже – автомобиль попадает под разборку (тут шансов, что его найдут, нет никаких).

Виды механических противоугонных систем

Блокировка руля предполагает, что при помощи механических устройств блокируется руль. Руль может блокироваться при помощи достаточно простого устройства, в народе именуемого «кочергой». Принцип блокирования такой «кочергой» состоит в следующем: одним краем блокиратор упирается в руль (для этого есть скобы, крючки), а вторым – упирается в части кузова или одновременно блокирует педаль. Вариаций на эту тему есть достаточное количество. Но такой блокиратор достаточно просто снимается даже злодеем, имеющим не очень высокий уровень подготовки.

Механическое устройство для блокировки руля автомобиля

Блокиратор руля «Кочерга»

Гораздо больше проблем доставляют угонщику механические противоугонные системы для автомобилей, блокирующие вал руля. Но и там все зависит от того, насколько само устройство защищено от взлома и деблокирования. Блокираторы вала руля выпускаются с разным уровнем защиты.

Механическая блокировка руля работает совместно со штатной системой блокиратора руля, которая в общем-то не очень надежна и выводится из строя очень быстро и без особых изысков и ухищрений.

Следующий вид механических противоугонных средств – блокиратор, устанавливаемый на коробку передач. Блокировка происходит за счет фиксирования рычага переключения передач в одном положении. Чаще всего это блокировка рычага в положении езды назад.

Механический блокиратор коробки передач

Механический блокиратор коробки передач

Нельзя сказать, что такая система сверхнадежна. Но усилий для того чтобы взломать ее или деблокировать, приходится прилагать немало. Особенно если учитывать надежные замки, которые отмычкой открыть нереально. Да и от высверливания замков предусмотрена защита.

Плюс ко всему этому  для изготовления самого устройства используются материалы, которые не так просто разрезать, даже используя компактный электроинструмент. С ручным инструментом для разрезания металла с такой системой блокировки и вовсе не справиться. Система достаточно громоздкая, что доставляет определенные неудобства автовладельцу.

Достаточно высокой эффективностью обладают механические противоугонные системы для автомобилей, блокирующие тормозную систему. Принцип их работы состоит в следующем: как только угонщик нажимает педаль сцепления или тормоза, происходит блокирование тормозной системы автомобиля. Блокировка происходит за счет собственной тормозной системы, в которую вмонтирован специальный механический обратный клапан. Разблокировка происходит при помощи штатного ключа.

Блокиратор тормозной системы автомобиля

Устройство для блокировки тормозной системы

Подобные системы достаточно дорогие, это связано и с надежностью системы и со сложностью ее установки. Самостоятельно установить подобную систему проблематично.

Следующий тип механической защиты – блокиратор колеса (колес). Чаще всего наружный блокиратор колес устанавливается только на одно колесо. По большому счету система простая, но используется в последнее время крайне редко. Причина в малоприятном занятии снимать блокиратор с колеса в дождливую или снежную погоду.

Частично к противоугонным механическим системам можно отнести блокиратор на замок капота. Он не защищает напрямую автомобиль от угона, но препятствует проникновению в подкапотное пространство для отключения систем сигнализации.