Отличие кондиционера от климат контроля

Система климат контроля

Отличие кондиционера от климат контроля

Давно прошли те времена, когда единственным способом создать комфортную температуру воздуха в салоне автомобиля были отрытые стекла летом, и включенная печка зимой. 

На смену такой примитивной системе поддержания относительного комфорта пришли сначала автомобильные кондиционеры, а затем и многофункциональные системы климат контроля. И эти системы на сегодняшний день являются наиболее совершенным способом поддержания внутри салона автомобиля наибольшего комфорта в плане температуры, влажности и циркуляции воздуха.

Многие автолюбители до сих пор задаются вопросом: что лучше климат контроль или кондиционер? Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе, рассмотрев основные отличия кондиционера от климат контроля.

Как работает обычная система автомобильного кондиционера

В системе кондиционирования  есть всего лишь один датчик, который фиксирует температуру испарителя и регулирует работу компрессионной установки. Получается следующее:  водитель устанавливает температуру в ручном режиме. А дальше температурный датчик, как только температура на испарителе достигает нужной величины, подает сигнал на реле, которое отключает компрессор.

Как только температура повышается выше установленного уровня, датчик опять подает сигнал на реле, которое включает компрессор. И в таком режиме кондиционер работает постоянно. Режимы работы кондиционера всегда задаются водителем.

Система климат контроль в автомобиле

А теперь, чтобы выяснить, что лучше: климат контроль или кондиционер, давайте разберемся в особенностях устройства и принципах работы климат контроля.

По сравнению с обычной системой кондиционирования, система климат контроля является более совершенной. И сам автомобильный кондиционер входит в эту систему.

В салоне автомобиля установлено несколько температурных датчиков, которые регулируют работу исполнительных элементов системы. Один из датчиков установлен вне салона автомобиля и реагирует на наружную температуру.

Если говорить просто, то система кондиционирования воздуха работает по весьма упрощенной схеме и ее реакцию на изменения в температурном режиме внутри салона автомобиля не всегда можно считать адекватной. Несколько датчиков климат контроля обеспечивают более правильное реагирование на изменения температурного режима.

Если с кондиционером все работает по принципу «включено – выключено», то система климат контроля может работать в разных режимах. Например, с различной скоростью работают вентиляторы, которые нагнетают воздух внутрь салона.

Если нужно добиться быстрого изменения температуры (понижения или повышения), вентилятор начинает быстрее нагнетать воздух внутрь салона. Тут и нужен датчик, который фиксирует наружную температуру.

Данные с наружного датчика поступают в блок управления системой. И в этот же блок поступают данные с датчиков, установленных внутри автомобиля. Внутри блока управления происходит сравнение этих данных. И далее система сама принимает решение, в каком режиме менять температуру внутри салона. Причем это происходит с учетом возможности запотевания стекол. Т.е. получается, что запотевание стекол или минимально или вообще не происходит.

Система управляет не только температурой, но и воздушными потоками (теплыми или холодными), которые идут внутрь салона.

Датчики системы более точно показывают температуру из-за того, что многие из них оборудованы небольшими собственными вентиляторами (кулерами), которые направляют воздушный поток непосредственно на датчик.

Отличие кондиционера от климат контроля также состоит в том, что система климат контроля может работать в нескольких режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном.

В автоматическом режиме водитель задает температурные параметры, которые должны поддерживаться внутри салона автомобиля и больше не вмешивается в работу системы. Получается, что пользователю только нужно запрограммировать работу системы, а далее нажать кнопку.

Если разница между наружной температурой и температурой внутри салона велика, система с максимальной скоростью примется за устранение этой разницы. Если разница в температурах небольшая, вся система будет работать в более спокойном режиме.

Полуавтоматический режим, это скорее режим коррекции работы системы. В ручном режиме водитель самостоятельно выбирает нужные настройки и управляет ими в зависимости от ситуации.

Существует еще зональная система климат контроля, где температурные режимы в разных местах салона могут быть разными. Пассажиры могут выбирать режим, отличный от режима водителя.

Таким образом, ответ на вопрос о том, что лучше: климат контроль или кондиционер, очевиден. Система климат контроля является более совершенной и функциональной климатической техникой.