Парктроник с выводом в зеркало заднего вида или на монитор?

Парктроник с камерой в зеркале заднего видаПарковаться всегда сложно, особенно в условиях загруженных автомобилями улиц. Всегда есть риск не только стукнуть собственный автомобиль о какое-либо препятствие, но и зацепить чужой автомобиль. 

Причем зеркала заднего обзора не всегда дают точное представление о предметах, находящихся сзади. Как ни крути головой, все равно у зеркал остаются так называемые мертвые зоны. И это серьезная проблема даже для опытных водителей.

Система ультразвуковых партроников, установленных в бампер, несколько облегчает проблему парковки. Но и они не дают полной гарантии, что все помехи сзади автомобиля будут замечены. Например, ультразвуковые датчики не «заметят» сзади автомобиля открытого люка. Датчики не в состоянии воспринять это в качестве опасности для машины.

Поэтому автомобили оборудуют камерами заднего вида, с выводом картинки на штатный дисплей или на дисплей находящийся в зеркале заднего вида. Парктроник с камерой в зеркале заднего вида – это один из наиболее эффективных способов получения информации о том, что происходит сзади авто.

Принцип работы пактроника с камерой и дисплеем в зеркале заднего вида

Камера монтируется сзади автомобиля. Наиболее часто ее крепят на место подсветки номерного знака, но могут быть и другие варианты монтажа. Сигнал от камеры может передаваться на головное устройство разными способами. Сигнал может передаваться по проводам или посредством радиоволн. Для этого рядом с камерой монтируется радиомодуль. Приемник радиомодуля принимает сигнал и передает его на монитор, который вмонтирован в зеркало заднего вида.

Монитор, вмонтированный в зеркало заднего вида, может устанавливаться на место штатного зеркала или крепиться на штатное зеркало.

Система начинает работать, как только включается задняя передача. До этого момента при движении вперед или при включенной нейтральной передаче монитор работает как обычное зеркало, давая информацию о том, что находится сзади.

Правда, существуют системы, когда монитор внутри зеркала может быть подключен к видео системам, находящимся в автомобиле. Тогда картинка может возникать в зеркале не только при включенной задней передаче.

На дисплее, вмонтированном в зеркало заднего вида, может показываться не только картинка с видеокамеры, но и графические символы от ультразвуковых датчиков, вмонтированных в бампер автомобиля. Т.е. получается видеокартинка в реальном времени с наложенной на нее графикой. Такие возможности зависят от модели парктроника. Дисплей в зеркале заднего вида может быть как черно-белым, так и цветным.

Что ставить парктроник с  дисплеем или парктроник с дисплеем внутри зеркала заднего вида?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно выяснить, какие недостатки имеет парктроник с зеркалом заднего вида. Сначала о креплении зеркал с функциями дисплея. Производители предлагают или заменить штатное зеркало зеркалом с дисплеем, или закрепить зеркало с дисплеем поверх штатного зеркала.

Второй вариант не очень надежный. Все дело в том, что зеркало с дисплеем весит достаточно много. Поэтому нагрузка на штатное крепление возрастает. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Под весом крепление может начать «сползать» и сбиваются настройки для заднего обзора. Этот эффект сильнее начинает проявляться во время тряски. Поэтому если ставить зеркало с дисплеем, то только вместо штатного зеркала.

Что касается самого зеркала, то зеркала с дисплеем более темные, и изображение, которое в них видно, не такое отчетливое, как если используется обычное зеркало. При плохом освещении нужно сильно присматриваться, чтобы нормально рассмотреть ситуацию сзади автомобиля. А в условиях интенсивного дорожного движения – это лишнее напряжение для водителя.

Дисплей, установленный в зеркало, имеет не очень большие размеры. Хотя картинка получается отчетливой. Рациональнее использовать дисплеи, которые монтируются на передней панели. Размер экрана на них несколько больше. Но с другой стороны, лишний гаджет на панели автомобиля – приманка для преступников.  Или его все время нужно снимать перед тем, как оставлять автомобиль без присмотра.