Плюсы и минусы крепления для велосипедов на фаркопе

Существуют несколько способов перевозки велосипедов на автомобиле. Наиболее распространенный способ – это перевозка велосипедов на крыше авто.  Но у него есть свои недостатки. Поэтому производители разрабатывают варианты креплений для перевозки велосипедов и на других частях автомобиля.

Багажник для велосипеда на фаркоп

Одним из таких вариантов крепления для  размещения велосипеда, есть размещение системы, прикрепленной к фаркопу авто. Эта система крепления далека от идеала, но у нее есть свои преимущества. Многие производители автомобильных аксессуаров, имеют в своем модельном ряду крепление для велосипеда на фаркоп. Причем конструкции используются самые разные, подходящие для автомобилей различных типов.

На какие фаркопы можно устанавливать крепление для велосипеда?

Все выпускаемые фаркопы делятся на пять классов. Классификация происходит по максимальному тяговому усилию фаркопа. Но горизонтальное тяговое усилие – это одно, а нагрузка от велосипедов, которая идет вертикально – это совершенно другое. Фаркоп начинает работать на излом. Поэтому перед тем как монтировать крепление, нужно точно знать, к какому классу относится имеющийся на автомобиле фаркоп.

Багажник для велосипеда на фаркопе

Багажник для велосипеда на фаркопе

Крепление для велосипедов можно монтировать на фаркопы, начиная от второго класса. Получается, что только первый класс фаркопов  выпадает из списка. Но нередко производители пишут запрещающие символы на фаркопах более высокого класса, и скорее всего, производители перестраховываются, чтобы не допускать перегрузки сцепного устройства.

Поэтому перед тем, как монтировать багажник для велосипеда на фаркоп, нужно выяснить все механические характеристики сцепного устройства, и только после этого решаться на шаг по монтажу. Во всяком случае, нужно учитывать вес самого крепления и вес велосипеда (велосипедов), которые будут устанавливаться на креплении.

А крепления для велосипедов, устанавливаемых на фаркопе, могут удерживать от одного до пяти велосипедов. Хотя редко когда можно увидеть крепление, рассчитанное на один велосипед. Обычное минимальное количество – два велосипеда. Но это вовсе не означает, что нельзя перевозить один велосипед.

Преимущества системы крепления велосипедов на фаркопе

Для того чтобы установить велосипеды на крепление на фаркопе, нужно приложить меньше усилий, чтобы поднять велосипеды на крышу авто. Достаточно просто сравнить высоту крыши авто и высоту фаркопа, чтобы понять разницу.

Сам велобагажник на фаркоп монтируется достаточно просто. Надо лишь вставить гнездо велосипедного багажника в соответствующий  приемник на фаркопе и повернуть фиксирующий рычаг.

Расположенные на фаркопе велосипеды создают меньшее сопротивление встречному воздушному потоку, чем при креплении на крыше. Сам кузов автомобиля защищает конструкцию с установленными велосипедами от встречного потока воздуха. Кузов защищает или полностью или частично.

Крепление для велосипеда на фаркоп вовсе необязательно все время держать смонтированным. Его легко снимать, если не будет велосипедных вояжей.

Существуют разные конструкции велосипедных багажников, которые крепятся на фаркоп, в том числе и те, которые имеют функцию наклона. Таким образом, если функция наклона существует, можно без снятия велосипеда (велосипедов) легко открыть крышку багажника.

Производители креплений выпускают специальные адаптеры, при помощи которых можно крепить не только велосипеды, но и сноуборды, доски для виндсерфинга и обычные лыжи.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть небольшой видео обзор крепления для велосипеда на фаркопе Thule:

Недостатки крепления багажник на фаркоп

Пожалуй, недостатков такого способа крепления велосипедов, несколько больше и они существеннее, чем преимущества такого размещения велосипедного багажника. Прежде всего, цена на такие крепления несколько выше, чем стоимость креплений на крышу автомобиля. Существуют, безусловно, дешевые велобагажники на фаркоп, цена которых сопоставима с ценой велосипедных багажников на крышу. Но обычно такие дешевые модели не имеют функции наклона, что не дает возможность открыть некоторые варианта багажника авто без снятия велосипедов.

Еще один недостаток – велосипеды, установленные на креплении на фаркопе, могут заслонять задний обзор водителю. Кроме этого система увеличивает габариты автомобиля, что может повлиять на совершение маневров и на парковку.

Следующий недостаток – расположение велосипедов по отношению к оси движения автомобиля. Велосипеды располагаются перпендикулярно этой оси. И как только автомобиль начинает ускоряться или тормозить, рама велосипеда начинает двигаться вперед-назад. Той жесткости, которая есть при креплении автомобиля на крыше, когда рама располагается параллельно оси движения, в этом случае нет. Поэтому при любом торможении велосипеды могут биться друг о друга, или вообще доставать до кузова автомобиля.

Конечно, от таких ударов не может быть серьезных деформаций, но сколы эмали, как на велосипедах, так и на кузове авто, вполне могут появиться. Ездить с таким креплением велосипедов по неровным дорогам – занятие, не из приятных. То и дело слышатся какие-то посторонние звуки, удары (хотя и не сильные).

Велосипеды, установленные на фаркопе, могут перекрывать габаритные огни автомобиля или частично их скрывать. Велосипеды могут закрывать государственный номер автомобиля, что может вызвать неприятные объяснения с работниками дорожной полиции.

Вес конструкции, особенно если используется система багажника с горизонтальной площадкой, может быть весьма существенным, что создает дополнительные нагрузки на кронштейн фаркопа.

Именно поэтому не все производители фаркопов рекомендуют устанавливать на свои тяговые устройства багажники для велосипедов на фаркоп. Производители учитывают не только статические нагрузки на фаркоп, но и динамические нагрузки, которые возникают во время движения.

Велосипеды начинают качаться, вызывая волнообразные динамические нагрузки, которые вызывают усталость металла фаркопа. Особенно такая усталость металла проявляется, если на багажнике для велосипедов установлено максимальное количество единиц. И чем хуже дорога, тем динамические нагрузки становятся существеннее.