Подбираем аккумулятор для грузового автомобиля

Аккумуляторы для грузовых автомобилейБез автомобильного аккумулятора не заведется ни один автомобиль. И это электрическое устройство, характеристики которого имеют огромное значение для эффективной работы двигателя автомобиля и работы большинства систем машины.

По своему принципу работы аккумуляторы для грузовых автомобилей совершенно не отличаются от аналогичных устройств, применяемых в легковых автомобилях. Но по своим габаритам, емкости, пусковому току и другим характеристикам, отличия все-таки существуют.

Требования, предъявляемые к аккумуляторам для грузовых автомобилей

Это аккумуляторы больших габаритов и большой мощности. Мощность аккумуляторной батареи нужна для того, чтобы в момент запуска хватило усилий, чтобы произвести запуск достаточно габаритного двигателя грузовика. Для этого должен быть создан большой крутящий момент. И именно его и обеспечивает аккумулятор в грузовике.

У аккумуляторной батареи для грузового автотранспорта должен быть большой пусковой ток. Это связано не только с усилиями, которые возникают при запуске двигателя, но и особенностями электрических сетей грузовика. Вернее, с количеством подключенного к этим сетям электрооборудования.

Причем после включения зажигания это оборудование начинает работать одновременно, потребляя много энергии для запуска. Вплоть до того момента, пока не начинает работать генератор.

Качественные аккумуляторы для грузовых авто должны обеспечивать холодный запуск двигателя в любых условиях, будь то холод или жара.

Но не всегда хватает мощности генератора, чтобы обеспечивать работоспособность всех систем. И именно аккумулятор, установленный на грузовике, должен возмещать эти потери, но при этом всегда быть готовым к новому запуску двигателя после его остановки.

Грузовикам часто приходится трудиться в тяжелых условиях и с тяжелыми нагрузками. Аккумулятор для грузовиков должен выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.

У аккумуляторных батарей для грузовиков должна быть пониженная чувствительность к низким температурам и пониженная способность к саморазряду.

Типы аккумуляторов для грузовых автомобилей

Все аккумуляторы можно разделить на четыре вида. Хотя существует разделение на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Но деление на четыре вида в  некоторой степени более точное.

Обслуживаемые аккумуляторы для грузовых автомобилей в последнее время все больше вытесняются с рынка аккумуляторов для грузовиков. Причин несколько: корпус этих батарей достаточно ненадежный и может лопаться под воздействием ударов. Наружная поверхность часто теряет свою герметичность из-за перепада температур, что приводит к разряду батареи. Помимо этого требуется периодическая заливка воды. Через определенное количество километров. И чем дольше работает аккумулятор, тем чаще приходится доливать воду. Это аккумуляторы бюджетного ценового диапазона.

Большей надежностью обладают малообслуживаемые аккумуляторные батареи. Их корпус гораздо прочнее, герметичность достаточно высокая. Заливка происходит гораздо реже, чем в аккумуляторах обслуживаемого типа. В этом сегменте аккумуляторов встречаются модели разного ценового диапазона.

Гибридные аккумуляторы для грузовых авто достаточно дорогие и совмещают в себе качества обслуживаемых батарей давать высокий пусковой ток и надежность малообслуживаемых батарей. Они прекрасно выдерживают вибрации, температурные колебания и являются очень выносливыми в плане циклов заряд-разряд. Доливка в них происходит еще реже, чем у аккумуляторов второго типа.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи не имеют внутри себя электролита в классическом понимании этого термина. Вернее электролит есть, но он не жидкий, а скорее гелеобразный, или выведен из жидкого состояния другим способом.  В том, что отсутствует жидкость и состоит главное преимущество необслуживаемых батарей. Электролит практически не испаряется, благодаря чему необслуживаемые аккумуляторы для грузовых автомобилей не подвержены саморазряду.

Эти аккумуляторы имеют наиболее высокую цену, но они совершенно равнодушны к тряске и вибрациям. Вместе с тем, они весьма чувствительны  к определенным неполадкам в электрической сети грузовых автомобилей.