Подбираем багажники для перевозки велосипедов

Багажники для перевозки велосипедовВелосипедные прогулки все больше набирают популярность. Причем значительная часть любителей-велосипедистов предпочитает совершать эти прогулки где-то за городом, по лесным тропинкам и полевым дорогам. 

Вполне естественно, велосипеды нужно доставлять до места прогулок. И единственный рациональный способ доставки – транспортировка на багажнике автомобиля.

Виды багажников для перевозки велосипедов

Багажники для велосипедов, устанавливаемые на крышу автомобиля, пожалуй, являются наиболее распространенными и востребованными. Наличие механизмов для крепления велосипедов на крыше предполагает, что на крыше авто уже будет смонтирован базовый багажник. И именно к профилям этого багажника монтируются крепления под велосипеды.

Багажники для перевозки велосипедов могут представлять собой самые разные конструкции. И в зависимости от механизма крепления велосипеды могут фиксироваться по разным принципам.

Один из способов крепления предполагает, что с велосипеда снимается переднее колесо и велосипед фиксируется через разъемы передней вилки  за заднее колесо и дополнительно может фиксироваться за раму. Крепление со съемным колесом дает хорошую жесткость, но существует проблема размещения снятого колеса внутри автомобиля. Ну и потом, лишние операции по снятию и установке колеса на место.

Транспортировка велосипедов в багажнике на крыше автомобиля

Багажник для транспортировки велосипедов на крыше

Еще один способ крепления велосипедов на крыше багажника – за заднее и переднее колесо и дополнительно за раму велосипеда. Дополнительно при таком креплении может использоваться продольный профиль, который соединяет сидение и руль велосипеда. Такое крепление обеспечивает максимальную жесткость.

Следующий тип крепления велосипедов на автомобиль – багажники для перевозки велосипедов, установленные на фаркоп авто. В зависимости от конструктивных особенностей, багажники для велосипедов на фаркоп можно условно разделить на две группы:

  1. В первой багажник на фаркопе имеет фиксированное положение.
  1. Вторая группа предполагает, что можно изменять угол наклона. Это важно для того, чтобы обеспечивать свободный доступ к крышке багажника автомобиля без снятия велосипедов.
Перевозка велосипедов на фаркопе

Багажник для перевозки велосипедов на фаркопе

В багажнике на фаркопе может размещаться до четырех велосипедов. Багажники на фаркоп стоят несколько дороже, чем багажники на крышу, но имеют определенное преимущество – устанавливать на них велосипеды несколько проще. Это связано с высотой подъема велосипеда для фиксации. Еще одно преимущество багажника на фаркопе – возможность снятия одного велосипеда без снятия других. Хотя такая же возможность есть и у ряда моделей багажников, расположенных на крыше.

Еще один тип крепления – багажники для перевозки велосипедов на задней части автомобиля. Крепление таких багажников происходит за задний бампер с дополнительным креплением (для жесткости) за элементы задней части кузова автомобиля. Подобный тип багажников применяется не очень часто и рассчитан на один или два велосипеда.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Багажник для перевозки велосипеда на задней части автомобиля

Основной недостаток такого багажника состоит в недостаточной жесткости и вероятности того, что велосипед, закрепленный перпендикулярно продольной оси автомобиля, в процессе перевозки может сильно раскачиваться. На неровной дороге рама велосипеда может доставать до кузова. И вполне реально может царапать краску на кузове автомобиля.

Для внедорожников и минивэнов с внешним креплением запасного колеса багажник для велосипедов крепится на кронштейне запасного колеса.

Конструкции таких багажников очень похожи на конструкции багажников для фаркопа. Но следует учитывать, что нагрузки на петли задней двери могут возрастать (в случае, если дверь будет открываться вместе с багажником и велосипедами, закрепленными на нем).

В заключение

У всех багажников для перевозки велосипедов есть свои достоинства и недостатки, но основным критерием при выборе багажника должно быть надежное крепление, обеспечивающее максимальную жесткость. Чем больше точек крепления, тем лучше. Гораздо надежнее потратить чуть больше времени на снятие велосипедов с креплений, чем собирать их потом по частям на дороге.

Следует понимать что велосипеды, где бы они ни были установлены, меняют габариты машины. Поэтому совершая различные маневры это нужно учитывать.